PLATINE
21 октября 1994

 

Бертран Лепаж, продюссер Милен Фармер, покончил жизнь самоубийством !

Бертран Лепаж, первый продюсер Милен Фармер, покончил жизнь самоубийством в центре Франции, в возрасте 46 лет. Он был похоронен 7 апреля в Сен-Мало. В дань уважения к этому страстному человеку мы публикуем отрывки из его единственного интервью, данного журналу Platine.


Слева - Бертран Лепаж
В центре - Лоран Бутонна
Справа - Милен Фармер
Откуда вы родом?

Я родился в Марокко в 1955 году. Мой отец был военным. Я прожил там 5 лет. Затем я провел 12 лет в Германии. Потом я жил в Ангулеме, Коньяке и Сен-Мало.

В молодости вы были чьим-то фанатом?

Я много слушал HTL и Europe Un, где можно было услышать всех французских исполнителей, которых я обожал. То, что я избрал эту профессию, - это благодаря Rika Zarai, к которой я испытывал глубокие чувства. Позже, во время Милен, я ее встретил и показал ей тетрадки, куда я в 14 лет приклеивал ее фотографии.

Вы предпочитаете певиц простых или "заумных"?

Мне нравились "изюминки" Сильвии Вартан или Далиды, но также искренность. В 1974-1975 гг. я приехал в Париж с картонным чемоданом (улыбается) и 500 франками в кармане. Мои родители не хотели, чтобы я выбрал эту профессию, так как и их точки зрения это вообще не являлось профессией. Я жил в ужасных меблированных комнатах на улице Stephane Pichon и платил 700 франков в месяц, что было непомерной суммой. Я подрабатывал где придется и посещал театральные курсы, поскольку хотел стать актером. Я оставил идею быть певцом, так как знал, что пою неважно. Профессия актера мне казалась более достижимой. Для начала я достаточно много снимался в рекламе для журналов и на телевидении. Там мне часто говорили: "У тебя хороший голос, ты должен работать на радио." Поэтому я предложил проект радиостанции "Radio Bleue": Que sont-ils devenus (что с ними сталось). Проект был принят. Я решил брать интервью у парижанок. Это прошло так успешно с руководительницей команды, что она мне предложила работать над изданием для нее музыки. Таким образом, я издал много музыки к фильмам и особенно отрывков, подписанных композитором Gerard Antosso. Это он представил мне мою первую певицу, Jakie Quartz. C "Mise au point" летом 1983-го я наконец избавился от моего финансового кошмара и ушел из издательства, чтобы заниматься Джеки. Но очень скоро начались проблемы с общением, и мы разошлись еще до выхода второго альбома.

В 1984 году вы начали работать с Милен. Когда вы ее встретили?

В начале 80-х годов я знал в издательстве юношу, который принес мне афишу фильма, который он хотел снять и назвать Giorgino. Это был Лоран Бутонна. Он позвонил мне в 1984 г. Он провел подбор певицы и записал для нее диск в RCA. Ее звали Милен Фармер. Мы встретились с Лораном, Милен и Жеромом Дааном, который вместе с ними писал песни. Я присоединился к их команде в качестве издателя, что составляло мой гонорар. Мы промучались три года, в течение которых я жил на деньги с Mise a point. В это время Jeanne Mas впечатляла нас всех, включая Милен.

Почему Милен ушла из RCA после своего второго диска, On est tous des imbeciles, в 1985-м?

Мы с Лораном понимали, что Francois Dacla из RCA не видит потенциальных возможностей Милен и не хочет больше ею заниматься. В итоге он расторг контракт, и мы подписали контракт для Милен с Polydor, на 3 года. Первая Polydor-овская вещь, Plus grandir в 1985 г, не имела никакого успеха. Тем не менее, если у Милен есть песня, которая ей лучше всего подходит, то это она. Далее, Libertine в 1986 г, затем Tristana и Sans contrefacon в 1987 г, перевернули все.

Говорят, что успех Милен основан на ее клипах?

В 1985 г, когда мы подписали контракт с Polydor, я сохранил права на соиздательство. Остальное было предоставлено Polygram Publishing, с тем чтобы они производили клипы. Самым дорогим из них был Pourvu qu-elles soient douces в 1988 г. Он достиг 380 миллионов старых франков (= 380 тысяч современных франков). Sans logique в 1989 г. также стоил очень дорого. Лоран и Милен всегда давали много собственных денег на то, чтобы свести концы с концами. Мы поняли, что телеканалы в первую очередь показывают хорошие клипы, даже если песня еще не известна. Клипы, снятые на кинопленку, имеют больше шансов, чем видеоклипы. После моего ухода в 1990-м, даже если Desenchantee был более заурядным, Je t-aime melancolie в 1991-м и Que mon coeur lache в 1992-м, снятый Люком Бессоном, великолепны.

Помимо издания песен, вы были менеджером Милен?

С 1984-го до конца 1989 года я занимался этим. Интервью были заботливо подготовлены, никогда напрямую. Все было изучено, так как Милен не подходят прямые трансляции. Она робкая, хрупкая, и ей нужно чувствовать себя в безопасности. Она Дева (Vierge ascendant Vierge), и это что-то значит. Я помню, как она мне позвонила и сказала: "Если ты хороший менеджер, ты сейчас это докажешь. Мне нужно еще два выступления на NRJ, посвященных Sans contrefacon". Я очень волновался, но я их получил. Затем начался настоящий ад, поскольку надо было идти дальше, но также было нужно отказываться от многих вещей и восстановить против себя прессу. Частично мы с ними примирились, пригласив их на обед libertin в Jardin de Bagatelle после Palais des Sports в 1988-м.

Чтобы создать персонаж Милен, кто вас вдохновлял?

Сильвия Вартан. На концерте в Palais des Sports в 1988 году сильно чувствовалось наследие Сильвии. Это было настоящее шоу. Разумеется, я не говорил Милен, что мои идеи позаимствованы у персонажа Сильвии, поскольку это ей было бы неприятно. Но я думаю, что она знала, откуда они брались. Еще меня вдохновляла Далида. Здесь я также знал, что нельзя этого говорить Милен. Молодым певицам не нравится знать, что они не первыми делают что-либо. Милен была новой Далидой или новой Вартан. И у этих трех одна и та же публика: много гомосексуалистов.

В придачу к работе с Милен, в 1985 или 1986 г. вы работаете в Trema?

В это время со мной связался Regis Talar, чтобы создать в Trema каталог молодых. Милен нашла это очень лестным, повышающим ей цену. Проблема состояла в том, что когда я занимался Милен, служащие в Trema все меняли у меня за спиной.

В Trema вы встретили певицу вашего детства, Мари?

Да, я выпустил ее последний диск. Я был очень взволнован. Милен даже слушала эту Bulles de chagrin и использовала ее идею в Ainsi soit je. Это не единственная песня, откуда Милен брала идеи для Ainsi soit je. Молодой человек, продюсером которого я был с 1985 года, Alix Morgen, пел "Ainsi soit-il, ainsi soit-elle-" в Avant que le monde explose, je veux mourir, которая не имела успеха. Без комментариев.

Милен также официально спела одну песню Жюльет Греко, одну Мари Лафоре?

Я всегда говорил Милен, что нужно, чтобы она делала римейки. Как-то раз я одолжил ей все мои диски Мари Лафоре, поскольку мне хотелось, чтобы она спела три песни, но я не сказал ей, какие. Она мне позвонила и сказала: "Я спою Je voudrais tant que tu comprennes". Это была одна из трех. Вот так даешь себе отчет, что означает слово "сообщничество". К несчастью, эта песня, которая должна была выйти на стороне B сингла Sans logique в 1989 г, была заменена на Dernier sourire. В итоге она существует только в концертном варианте. Вместе с Deshabillez-moi, это были единственные римейки, спетые Милен.

В 1988 г. у вас все идет хорошо?

Да, у меня было 3 хита в Top 50: Sans contrefacon Милен, Bodyphysical Buzy, и A la vie, a l-amour Джеки. В 1987 г, после успеха Милен, я вновь встретил этих двух певиц.

В 1988 г. вы - издатель, которому больше всего завидуют?

Да. Для меня, начавшего с нуля, все эти деньги v это было как сумасшествие. В течение двух лет я, должно быть, был действительно невыносим. Люди, которые меня знали в этот период, должны иметь обо мне скверные воспоминания. У меня есть недостаток: я очень искренний человек. Когда песня мне не нравится, я это говорю, даже дебютантам. Это честнее, даже если в этой сфере предпочитают комплименты и бесплатные реверансы.

Gerard Anfosso работал с Джеки, Buzy, но почему не с Милен?

Проблема личности Лорана и Жерара, которые встречались три раза, но это ничем не кончилось.

Ваши три певицы переносили друг друга?

В 1988 году произошла неприятная история. Джеки жила по адресу 18, rue Quincampoix, в красивом модном районе. В один прекрасный день Милен дает мне знать, что она желает переселиться из своего кукольного домика. Совершенно случайно она выбрала квартиру по адресу 18, rue Quincampoix. Это было ужасно, я не мог приходить к одной из них, чтобы другая меня не увидела. Их "сожительство" длилось три года. Хотя Милен была очень сдержана по поводу замечаний насчет Джеки, этого нельзя сказать про Джеки. Несмотря на все это, я считаю, что я любил Джеки так же, как Милен, до безумия.

Почему вы ушли из Trema?

Я ушел из Trema после серьезного кризиса, вызванного алкоголем и кокаином. Я кричал и все переломал в моем офисе. Тем не менее, я сохранил присутствие духа настолько, чтобы позвать SDS debarras. Когда Regis Talar, директор, вернулся, все было в порядке.

Вы расстались с Милен в 1989 году?

Да, после декабрьского концерта в Берси. Осенью 1989 г. у нас было 70 дат, входивших в тур. Мы были измотаны, физически и морально. Хотя Милен написала мне письмо, которое кончалось словами "Я люблю тебя, как никто", и просунула его мне под дверь в одном из отелей в течение тура, напряжение увеличивалось. Также была вражда с Jeanne Mas после знаменитой телепередачи. Это нас изнуряло. Я должен признать, что Милен никогда ничего не говорила против Жанны. Она решила, что предпочтет молчание. Она была права. Жанна, после своего сентябрьского концерта в Берси в 1989 г, решила давать концерты в то же время, что и Милен, и в тех же городах, но на день раньше. У публики не было достаточного количества денег, чтобы позволить себе обеих. Я хотел вмешаться, Милен была против, а Лоран предпочел выждать. К счастью, Жанна, которой предстоял перерыв в карьере, в последний момент решила все отменить.

Но это не причина для разрыва?

Я решил дать еще один обед после Берси-89, опять для прессы и коллег по шоу-бизнесу. Великолепный обед на 500 персон в l'Ecole des Beaux Arts. Нам с Милен должны были вручить награду v бриллиантовый диск. Здесь все и провалилось. Я хотел что-то "звездное", нечто очень торжественное, а Alain Levy не пошел по этому пути. Он отдал ей диск, когда все смотрели в свою тарелку. Не было никакого волшебства. Я не мог этого принять. Тогда я закричал- и вечер превратился в кошмар. Милен была потрясена. Она попыталась меня успокоить, сказав, что если я буду продолжать, то уйдет она. Остальные тоже собирались уходить. Чуть позже, Милен послала мне телеграмму: "Если я тебе нужна, я здесь." Эта женщина v совершенно необыкновенный человек. Месяцем позже она мне позвонила и сказала: "Нужно кончать работать вместе, твое поведение стало невозможным." Она была права, моя мегаломания была чрезмерной, сейчас я это знаю.

У вас был с ней контракт?

Как у менеджера - нет, я всегда работал на честное слово. Зато у меня был контракт на издание песен. Но вследствие разрыва я продал мой издательский каталог, содержавший 77 песен. Я знаю, что сейчас, после прошествия трех лет, мой покупатель уже вернул четыре пятых вложенных денег.

Что вы сделали с этими деньгами?

Я продюсировал диски, был менеджером актеров, но из этого ничего не вышло. До сегодняшнего дня и с того момента, когда вышел альбом "L'Autre", я с трудом переживаю мою неудачу с Милен. Тем более, люди нашей профессии ужасны. Они мне говорили: "Бертран, ты совершил главную ошибку в своей жизни, последний альбом Милен просто потрясающий." И тем самым поворачивали нож в ране в тысячный раз. К тому же, в альбоме "L-Autre" есть песня Pas de doute, которая, как я считаю, посвящена мне.

Что вы сейчас думаете о Милен?

С тех пор, как меня нет рядом, никто больше не дает советов Милен, но она и без них хорошо справляется: первый альбом был продан в количестве 400 000 экземпляров при выходе и 200 000 впоследствии, второй - 1400 000, концертный - 600 000, третий - 1700 000. Перед провалом фильма Giorgino, как мне кажется, Милен могла вообразить, что она "Избранная" и что она, как Jeanne Mas, потеряла контроль над тем, чем является. Проблема заключалась в том, что Лоран также был убежден в том, что он "избранный". Никто из этих двоих не мог предупредить другого, и никто вокруг них больше не осмелится. Как можно сказать суперзвезде или суперпродюсеру, что то, что они делают, - плохо, если только вы не начинали вместе с ними?

Giorgino стоил очень дорого и провалился?

Giorgino слишком длинный. Если бы он длился полтора часа, он бы прошел. Выход два раза откладывался. Также была проблема продвижения фильма: отстраненное отношение Милен и Лорана было принято за претензии. Я помню, что с Hugh Grant перед успехом "4 mariages et 1 enterrement" связались, чтобы он сыграл главную роль рядом с Милен, но он отказался. Этот провал ужасен, так как четыре года работы и все заработанные деньги уничтожены. Впрочем, я не могу понять, почему ни один журналист не подметил связь с романтической Англией и особенно с David Lean, у которого он позаимствовал "Дочь Райана". Эти персонажи оказали влияние на всю его жизнь: почему Райана Джонса назвали именно так? Райан, потому что Дочь Райана, и Джонс, поскольку это имя капитана, который влюбляется в дочь Райана. Издательское общество Лорана называется Requiem, компания по производству дисков v Toutankhamon, кинокомпания v Heathcliff, по имени героя фильма "Wuthering Heights", который также сильно вдохновлял Лорана.

В настоящее время, как Лоран может подготовить выход альбома Милен, который по договору должен выйти в марте?

Говорят, что Лоран в депрессии. Даже личные дела Лорана и Милен не могут не идти плохо после этой неудачи. После разрыва я встречал Лорана два раза в ресторане, он со мной даже не поздоровался. Я нахожу это очень печальным. В свою очередь, Милен v пленница своего образа хрупкой, романтичной девушки, который она никогда не сможет сменить. Я недавно ей написал, что мне тяжело, что я не видел ее четыре года. Я никогда этого не делал с того дня в 1990-м, когда она узнала, что я продал издательство.

Если бы у вас была возможность изменить прошлое?

Я бы сделал все точно так же. Я думаю, что страсти связаны с кризисами, а разрывы и примирения неизбежны.

Перевод   Nathalie
Hабор текста   Nathalie
 
 

Наверх
К разделу Медиа
© 2000-2004 MFRFC