Mylène Farmer lève le voile

Jérôme Béglé, Paris Match, N 3070, du 20 au 26 Mars 2008

Милен Фармер приподнимает завесу

Жером Бегле, Пари Матч, N 3070, 20-26 марта 2008

В номере содержатся небольшая статья, новые фотографии Клода Гасьяна (Claude Gassian), а также интервью! Предлагаем перевод интервью вашему вниманию.

"Мужчина, с которым я делю свою жизнь, режиссер мультфильмов. В начале он влюбился в одного из героев моей песни"

Почему вы возвращаетесь на сцену три года спустя после ваших последних концертов в Берси?
Потому что мне скучно! Мне нужно заново изобретать свою жизнь... Паскаль говорил: "Невыносимее всего для человека — полный покой, без страсти, без дела, без развлечения...". Смысл моей жизни — моя профессия, концерты, отдача. У меня такие воспоминания о последнем выступлении в Берси... Я хочу вновь обрести это головокружение на Stade de France и во всех залах в провинции.

Это прощальное турне?
Я не знаю! Пусть это и смысл моей жизни, но, каждый раз, я искренне и глубоко ощущаю, что прощаюсь! Необходимость выставлять себя напоказ требует от меня таких усилий, что невозможно планировать желание вернуться на сцену после турне. Но, из уважения к своей публике, я никогда не использую это, как рекламный ход.

Большинство певцов возвращаются к меньшим залам. Вы же делаете наоборот...
Мне нравится идея отсутствия чувства меры... Пусть я и остаюсь весьма сдержанной, скромной, надеюсь! Но мне нужно нечто безграничное, это опьяняет. Я не думаю, что чувство близости с публикой заключается в размере зала. Эмоции остаются эмоциями, самопожертвование остается тем же, желание и магия неприкосновенны.

Случайно ли вы выбрали 12 сентября, дату своего рождения?
Это чистая случайность. Уже давно я не праздную дней рождений. Мысль о том, чтобы собирать гостей, меня парализует! Я вижу, вы улыбаетесь... Несколько дюжин тысяч человек — по меньшей мере, я надеюсь — будут присутствовать на Stade de France... В этом мой парадокс. Но это правда, когда я наконец решилась, единственной возможной датой оказалось 12 сентября, суббота. Я считаю это неимоверным подарком от жизни.

Как вы будете создавать свой спектакль в течение тех полутора лет, что до него остаются?
Самое первое совещание состоится примерно через месяц. Оно заключается в том, что Лоран Бутонна, Тьерри Сюк и я выберем ключевые места, оформителя, продюсера... Несколько идей уже есть, но именно на таких совещаниях мы говорим обо всем возможном и невозможном тоже! Затем нужно обдумать костюмы свет, звук, выбрать музыкантов и танцоров... Подготовиться физически...

В 2006 году вы спели в Берси 13 раз и собрали 170000 зрителей. Уверены ли вы, что сможете без проблем собрать Stade de France?
Конечно, нет! Сцена — это не наука и не математическая задача. Я долго сомневалась... Несколько человек из моего окружения меня поддержали. Я не скрываю, что с тех пор, как я сказала "да", у меня ком в горле...

Вы не были в турне по Франции 10 лет. Исправите ли вы это упущение?
Это не было упущением, но осознанным выбором, пусть и нелегким. У меня была возможность, оставаясь в Париже, предложить что-то уникальное, нетранспортабельное шоу. Никакой другой зал во Франции не смог бы вместить инфраструктуру, построенную в Берси в 2006 году. Но я могу уже сказать вам, что турне готовится, и я буду выступать в Женеве 4 сентября 2009 года. И я очень этому рада.

Каким будет ваш новый альбом?
Если сравнивать с предыдущим, Avant que l'ombre, то он, несомненно, будет более электронным... С большим количеством треков up tempo... (т.е. "быстрых" — примечание переводчика)

Уже более 20 лет вы строите вашу карьеру на молчании, даже на таинственности. Это стратегия или застенчивость?
Моя глубинная природа — сдержанность. Необходимость говорить о себе вызывает у меня отвращение... Знаете, если подумать, последствия этого молчания являются или могли бы быть помехой на пути к успеху. Но я рискнула, потому что у меня не было выбора! Пусть так не считают некоторые люди, которые думают, что знают меня лучше, чем я сама, но слово "карьера" не входит в мой словарный запас. Я скорее инстинктивна. Жизнь других людей интересует меня куда больше, чем моя собственная. Я не очень-то доверяю себе...

Понимаете ли вы, что это молчание порой может быть истолковано как безразличие к вашим фанатам?
Я поддерживаю со своей публикой довольно требовательные отношения. Я многого жду от них, и они многого ждут от меня. Эти отношения требуют искренности. Похоже на друга, который не получает от вас новостей, но уважает ваше молчание, потому что хорошо вас знает. Такое молчание предвещает еще более прекрасную встречу...

Вы гордитесь числом ваших фанатов? Или оно вас стесняет?
Я не знаю их число, но я ощущаю их энергию! Они помогают мне жить, стимулируют меня день за днем. Здесь вопрос не гордости или стеснения, так поставить его означало бы свести аутентичные отношения к вопросу эго. Это было бы печально!

Вы дали всего два интервью за три года. Считаете ли вы, что единственным средством самовыражения артиста является его творчество?
В идеальном мире — да! Артист должен исчезать за своими произведениями. Это долг послушания, я считаю. И в то же время я перед вами, отвечаю на ваши вопросы... Забавно...

Уже несколько лет кажется, что вы раскрываетесь больше... Это знак того, что вы обрели больше уверенности в себе?
Это скорее знак взаимного доверия, которое меня успокаивает.

Как вы встретили Бенуа, мужчину, с которым делите вашу жизнь?
Я искала режиссера мультфильмов... Он продюсер и режиссер, и он сразу же влюбился в персонажа "C'est une belle journee". (улыбка)

Что нужно, чтобы вас очаровать?
Я не знаю... Купить мне гигантскую клубнику? Я обожаю это пирожное... ("Гигантская клубника" — двухслойный торт с начинкой из клубники и песочного теста — примечание переводчика)

Ален Сушон говорил: "Песня всегда одна и та же, только слова иногда меняются". Согласны ли вы?
Да, мы всегда возвращаемся в одни и те же места, лишь те, с кем мы путешествуем, меняются. Главное — чтобы действовала магия слов.

Успех с вами больше 20 лет. Как вы это объясняете?
Однажды я прочла: "Успех — не что иное, как разрешение продолжать". После 20 лет на сцене, я измеряю успех желанием публики, которое никогда не исчезало. Это главное в моих глазах.

Как вы миритесь с уходящим временем?
Мне очень нравится фраза Сэмюэля Беккета: "Рождение стало моим концом". Уже много лет эта фраза со мной! Сейчас меня больше занимает то время, что мне остается... Время мне не друг. Когда оно идет слишком долго, я скучаю, когда слишком быстро — страдаю. Не так-то со мной просто! (улыбка)

Вас часто описывают как меланхоличную артистку.
Часть меня занимает меланхолия, но другая часть любит смех и веселье. К несчастью, мир ближе к состоянию меланхолии, где счастье всплывает лишь иногда.

Что делает вас по-настоящему счастливой?
Протянутая рука, доброе отношение...

Поговаривают, что вы живете с орангутангом в полном уединении, и никогда не выходите в свет...
Вы еще забыли о тарантулах, о том, что я сплю в гробу, что я переношу только свет свечей... Впрочем, я бы не отказалась от орангутанга... (смех)

В начале вашей карьеры сексуальная провокация определила ваш успех. Сегодня ваш имидж более нежен, благоразумен. Вы больше не хотите провоцировать?
Не волнуйтесь, новый альбом предвещает пробуждение чувственности женщины, которая живет с орангутангом в полном уединении!

В Берси, в 2006 году, сцена, на который вы выступали, была в форме креста. Какую роль играет религия в вашей жизни?
Религия — это один из способов воспитывать свой дух. Как искусство или наука. Тем не менее, религия — это предложение, но не порабощение. Но это слишком личный вопрос для меня.

Какие у вас отношения со смертью и загробным миром?
Знать, что жизнь заканчивается смертью без надежды на загробный мир — это аспект существования, одно из сложнейших испытаний, которое дает нам жизнь... Такая неизбежность, конечно, печалит меня... И все же, я знаю, что вещи непостоянны: надо любой ценой жить сегодняшним днем... Но мысль о собственном исчезновении и об исчезновении близких неотвязна и бесчеловечна! Изображение смерти в искусстве, во всех его проявлениях, литературе, живописи и фотографии, меня зачаровывает. Я обожаю окружать себя произведениями, напоминающими о суетности жизни. Это для меня способ вынести невыносимое.

Планируете ли вы петь до конца своих дней, или вы могли бы "досрочно" окончить свою карьеру?
Это вопрос, который каждый день со мной, так что ответ на него бывает разным... Сегодня хороший день, так что я решила петь как минимум до 12 сентября! Но я знаю, что настанет момент, когда я почувствую необходимость уйти.

Что касается кинематографа, фильм «Джиорджино», в котором вы сыграли главную роль, не стал успешным. Этот провал означал для вас конец ваших амбиций в сфере седьмого искусства?
Роль не была главной. Я появлялась на экране лишь в конце первого часа... Что касается амбиций — не знаю, скорее появилось желание сняться еще в одном фильме.
Оно заключается в проекте фильма «Тень других»?
В общем, да. Этот проект на самом деле очень близок моему сердцу. Во время концертов в Берси в 2006 году я встретила Клода Берри, которого я очень уважаю. Он предложил мне исполнить роль Тесс, героини романа Натали Реймс «Тень других». С тех пор в команду вошел Стефан Селерьер, который будет продюсировать фильм вместе с Клодом Берри. Съемки должны начаться в конце 2009 года, сразу после Stade de France. Я скрещиваю пальцы...
Вы записали всего 7 альбомов и дали всего 4 серии концертов за четверть века. Чем вы занимаетесь в остальное время?
Я впадаю в спячку и пестую свою меланхолию, читая «Понятие страха»... (трактат Серена Кьеркегора — примечание переводчика) (смех) Я люблю путешествовать, читать и гулять в лесу.
Вы родились и прожили первые годы своей жизни в Квебеке. Что квебекского осталось в вас?
Уверенность в том, что лучше умереть от холода, чем от жары! Снег говорит мне об этом... Это последний вопрос? (смех)
 
 

Перевод:   Александр Чертков aka atch-ramirez
 
 

Наверх
К разделу Медиа
© 2000-2008 MFRFC