Телеканал MCM
Июнь 1996

 

Интервью

Давайте немного поговорим о концепции альбома, очень коротко, потому что есть еще масса вещей, о которых нужно поговорить. Интересно узнать, как было найдено особенное звучание этого альбома, потому что оно очень... современно.

Может быть, это потому, что я работала в принципе с Лос-Анджелескими музыкантами. А что касается идеи ввести гитару, то это большей частью идет из дома.

Очевидно, что существует большая разница в музыкальном звучании прошлого альбома и этого. Хотелось бы знать, как это произошло, как появилось это желание создать что-то жесткое, резкое в музыкальном плане.

Я в основном хотела ввести гитару. Так как я достаточно долго оставалась в США, то, думаю, это оказало достаточно сильное влияние. Ну и потом, может быть, просто эволюция звука в естественную сторону.

Думаю, желание создать что-то тяжелое привело к тому, что альбом имеет несколько роковое решение.

Кажется, я опять возвращаюсь к тому, что это из-за гитары. Может быть, я повторюсь, но думаю, что это очень важно для звука. Это правда, что я много сделала для того, чтобы этот альбом был чем-то особенным, мне хотелось чего-то резкого, жесткого, и одновременно чего-то более человеческого, может быть, гитары. Я знаю, что это совершенно разные вещи, но я люблю их обе.
[ Отрывок из концерта (Alice) ]
Поговорим теперь о вещах более насущных. Я был на Ваших концертах вчера утром и снова - сегодня вечером. Мне хотелось узнать, как удается воспроизвести особенный звук этого альбома, который имеет потрясающее студийное звучание. Удалось ли повторить это звучание на сцене?

Думаю, да. Есть музыканты, которые действительно великолепны. Я говорю так каждый раз, когда заканчиваю раскручивать альбом, но в этот раз мне действительно очень повезло. Большинство из них--американцы. Конечно, французкие музыканты очень хорошие, и мне не хотелось бы делать разделений. Но у меня есть танцоры из Нью-Йорка, и так было проще для репетиций. Точно так же проще было взять музыкантов оттуда. Но, как бы то ни было, мне в любом случае очень повезло, и это было хорошей поддержкой для меня.

Есть ли трудности с постановкой на сцене, или окончательно все получается соответственно первоначальному желанию, как было задумано?

У Вас уже есть ответ. Окончательный вариант на сцене - это фактически просто действительно сильное желание что-то сделать и... спонтанность, я думаю.

Я могу себе представить, какое это количество эмоций, потому что у меня есть друзья, которые знают это все, и они мне говорили, что даже если есть вещи хорошо продуманные, отложенные и хорошо сделанные технически, все равно, если твой персонаж тебе важен, главную роль играют эмоции. Даже на сцене.

Это как раз то, что я надеюсь никогда не потерять. В любом случае, эти эмоции и особенно те, что вызывает у меня в глубине души публика. И я умею отдавать в ответ что-то другое, что-то хорошо поставленное, что нравится людям.

Во время возвращения домой после долгого отсутствия не бывает ли тревожно: какую публику найдешь по возвращении, удалось ли завоевать новых людей? Задаются ли эти вопросы, когда снова выходишь на сцену?

Многие люди до Вас задавали мне тот же вопрос: какова сегодня Ваша публика? Я и сама тоже об этом думала. После выхода этого альбома я замечаю вокруг себя много новых лиц. А что касается публики, я думаю ... больше мужчин, чем было до этого. Но в любом случае, горячая публика, это большая удача.
[ Съемка клипа California ]
Ваш имидж иногда связывают с насилием, потому что когда Вы играете в клипах, Вы умираете, часто заставляете умирать кого-то другого. Я слышал, Вы прочли книгу, которая Вас взволновала, потрясла. Итак, что же теперь Вы пытаетесь выразить в том образе, который видят люди?

Я люблю сильные вещи, вещи, которые выходят за рамки нормы, я люблю сильные чувства. Это чтобы ответить на Ваш вопрос, люблю ли я убивать или быть убитой. Может быть сегодня я играю жертв в большинстве клипов этого альбома. Например, когда я говорила с Абелем Феррара о сюжете одного из клипов, я хотела играть проститутку, и когда меня спросили, какой тип проститутки, я ответила: не жертву, я не хочу быть жертвой.

Но она ведь умирает, она проститука.

Да, но это не то. Мне кажется, что я хотела донести совсем другое. Когда я видела проституток по видео, причем это были не актрисы, а в большинстве своем настоящие проституки, у меня появилось чувство, что они действительно выбрали свою профессию. Где истина, где реальность, я ничего этого не знаю, но я думаю, у них была свобода в выборе профессии.
[ Съемка клипа California ]
Но на сцене же нужна сценография, хореография, декорации. Вы все это выбираете сами, есть ли к Вас полная свобода?

К счастью, да. Полная свобода и полный контроль, и особенно полное удовольствие, что гораздо интереснее, чем контроль сам по себе. Что касается хореографии, то есть песни, танцы к которым я ставила сама. Я вызвала также еще двоих хореографов. Один - француз, который в основном находится на сцене, он танцор, другой из США, он ставил танцы к одной песне.

Я хочу поговорить о контактах с журналистами, с прессой, потому что это редкое явление, когда Вы соглашаетесь на интервью. Откуда это? Является ли это желанием поговорить о себе, о своей работе после отсутствия желания поведать людям о том, что сделано, что делается, что хочется сделать?

Я думаю, в случае с этой постановкой все произошло случайно, спонтанно. Я хотела поговорить об этом спектакле, это правда. Мне хотелось разделить это с теми, кто очень меня любит.

Сейчас очень много говорят о Милен Фармер. Хотелось бы знать какой у Вас настрой: положительный, оптимистический?

Оптимистический - не думаю, положительный - да. Модель поведения для меня сейчас такова - стараться представлять вещи более простыми, более живыми. Интересоваться только настоящим. И в этом и есть настоящая сила, которую я смогла найти, которую любой может найти. Главное - не зацикливаться ни на прошлом, которое может быть тяжелым и болезненным, ни на будущем, которое всегда является источником множества вопросов и сильной головной боли. Вот ответ, который я нашла: жить настоящим и понимать, что это важно.
[ Отрывок из концерта (Je t'aime melancolie) ]
Поговорим теперь о клипах, потому что это важно, и образ, создаваемый на видео очень важен, потому что это практически фильм. Ваши клипы перешли длительный период становления - от Libertine до California, а это очень большая хорошо проделанная работа. Важно ли для Вас работать над этим образом, является ли это еще одной стороной Вашего артистического таланта?

Да, мне повезло хотя бы с одной только идеей играть. Я люблю это, люблю образы, глубоко люблю кино. Мне повезло, я начала играть почти 12 лет назад, когда клип только начинал быть чем-то важным для песни. Потом мне посчастливилось работать с Л.Бутонна, у которого огромный талант, масса идей и концепций. И это то, чем я люблю заниматься.

Сейчас нормально, что если есть песня, должен быть клип. Но ведь это огромная работа, потому что артист должен получать удовольствие от песни, от работы и от создаваемого образа.

Это как раз и есть часть того самого желания... т.е. я не хочу сказать, что если есть шанс, надо делать клип, нет. Нужно иметь желание что-то сделать. И это достаточно важно для меня.
[ Клип Sans logique ]
А теперь поговорим о Вашем турне. Обычно турне достаточно длинны,а я слышал, что Вы собираетесь вернуться уже в конце июня. Не беспокоит ли предстоящая дорога?

Думаю, турне будет относительно коротким. У меня намеченно около двадцати дат. Часто артист делает турне по 5-6 месяцев, а я хочу сделать его относительно коротким, чтобы... я не знаю, я возвращаюсь к спонтанности, к истинному удовольствию, но только не к репетиции...

Вы не любите замкнутый круг, удерживаетесь от того, чтобы делать деньги,да?

Да, именно поэтому я трачу много времени, чтобы поставить шоу на сцене, сделать альбом.

Вы тратите много времени на подготовку альбома, на подготовку шоу. А что Вы делаете, когда Вы не на сцене или в студии? Чем Вы любите заниматься?

Я очень люблю путешествовать, очень люблю читать, люблю удерживаться от того, чтобы делать деньги. (Бурный смех)

Читаете ли Вы критику, обращаете ли внимание на то, что говорят о Вас или не особенно?

Не особенно, в любом случае я стараюсь обращать на это как можно меньше внимания.

Спасибо большое за то, что согласились встретиться и дать интервью.

Вам спасибо.

До свидания, надеюсь, мы сможем поговорить еще после Вашего возвращения из турне.

Безусловно.

Перевод и набор текста   Павел Кошелев и Константин Шафранский
 
 

Наверх
К разделу Медиа
© 2000-2004 MFRFC