Концертные туры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый концерт тура состоялся в Гренобле 19 сентября 1989 года Были исполнены следующие песниPrologueL'Horloge Plus Grandir Sans Logique Maman a Tort Deshabillez Moi Puisque Pourvu Qu'elles Soient Douces Allan A Quoi je Sers Sans contrefaçon Jardin de Vienne Tristana Ainsi Soit Je Libertine Mouvement de Lune (part1) Je voudrais tant que tu Comprennes Mouvement de Lune (part2) Фотографии с концертов тура смотрите в разделе Фотогалерея .
Где проходили концерты
Милен Фармер. Берси - 89.
Получив признание и завоевав огромную любовь слушателей, Милен поверила в себя и стала наслаждаться своим талантом. Но она - актриса. Актриса, которая пока ещё ни разу не вышла "на большую сцену"! Это ли не мечта? Наступает "L’instant X" - момент сценического испытания. После нескольких лет закулисной деятельности личное знакомство с публикой - это то самое препятствие, которое предстоит преодолеть Милен. Всё продумывается до мелочей, всё должно быть безупречно. И, в первую очередь, идеальной во всём должна быть сама певица. За несколько месяцев до концерта Милен начинает усиленно готовиться к предстоящему испытанию. Она живёт в Булони, и расписание её дня - это подъем рано утром, гимнастика и физические упражнения под надзором тренера Hervе Lewis и специальная диета, разработанная поваром Emmanul Engrand. Милен ничего не оставляет на волю случая и готовит свой первый концерт как большой специалист, сознавая цели: "Не драматизируя, я играю свою жизнь". Поистине она "трудоголик"!
На осень 1989 г. запланированы концерты на огромной арене Bercy. Мсье Бертран Лепаж (Bertrand le Page) - менеджер Милен в тот период - рассказывал о некоем неприятном моменте при подготовке тура: например, певица Жанна Мас, с которой у Милен были натянутые отношения, решила давать концерты почти одновременно с Фармер, и в тех же самых городах - но на день раньше. У публики не было достаточного количества денег, чтобы позволить себе обеих. Бертран хотел вмешаться, Милен была против, а Бутонна предпочел выждать. К счастью, Жанна, которой предстоял перерыв в карьере, в последний момент решила все отменить. Промоушн тура была организован Бертраном и его командой потрясающе! Зрители молниеносно раскупали программу концертов, сделанную в виде книги (!) и запакованную в коробку, на которой было напечатано фото Милен - та самая фотография, которая хорошо известна поклонникам по обложке видео и CD "En Concert". В программе можно было прочитать краткую биографию Фармер, посмотреть её редкие фотографии (в том числе и младенческие), символизирующие "детство, отрочество и юность" певицы - то есть как бы проследить её жизненный путь - "смотрите, какой забавной малышкой я была, какой очаровательной девушкой стала, я пою для вас, и если вы любите меня и моё творчество, не дайте мне разочароваться в себе после моего первого турне!" - как будто бы говорили эти фотографии. Что и говорить: билеты на концерты были распроданы задолго до начала шоу, конечно же, благодаря популярности Милен, а также таланту Бертрана Лепажа - ведь певице всегда помогают только те люди, профессионализму которых она доверяет.
Нельзя также не рассказать о Софи Телье - имя этой замечательной театральной актрисы и хореографа Франции известно, конечно же, не только тем, кто любит Милен. Но для поклонников певицы она - просто неотъемлемая часть её творческой жизни! Разве можно забыть злую колдунью из сказки "Тристана", соперницу Милен из клипов "Либертина" и "Только бы они были нежными", - потрясающую актрису, которая своей яркой броской внешностью оттеняет нежную неземную красоту Фармер. Знакомство Милен и Софи произошло на светском приёме. Милен сразу обратила внимание на талантливую актрису, которая шутливо изображала дурачка. Познакомившись с Софи, Фармер взяла у неё номер телефона и позже предложила Телье заняться хореографией своего шоу. Софи согласилась на это предложение и стала незаменимым человеком в подготовке турне 1989 года, выполняя обязанности хореографа Милен и её танцевальной группы. Потрясающие танцы - это, несомненно, заслуга Телье. А используя образ вечной соперницы Фармер в видеоклипах, при постановке мини-шоу на песню "Либертина" Софи заставила публику на концертах сходить с ума и визжать от восторга! Чего стоит стрельба из дуэльных пистолетов при первых аккордах "Либертины" на концерте - жесты, постановка выхода "главных героинь" в начале композиции под торжественно-тревожные аккорды вступления - всё это действительно заслуживает самых высоких эпитетов! Насколько известно, сейчас Телье и Фармер продолжают поддерживать отношения (интересно то, что Софи была предложено сыграть вместе с Милен в "Джорджино", но ей пришлось отказаться от роли из-за невозможности играть на английском языке).
Итак, первый выход на сцену. Замкнутая, любящая одиночество, хрупкая Милен, редкие интервью с которой готовятся заранее, дабы не вогнать девушку в испуг некорректными вопросами любопытных журналистов, должна, в конце концов, появиться перед большим количеством зрителей. Появлению Фармер перед публикой предшествует таинственная увертюра: зал наполняется странными звуками... что это? Плач младенца? Крик призраков убиенных? Чей-то нервный смех? Часы начинают отсчитывать секунды, и сердца зрителей замирают: перед ними предстает громадная решетчатая ограда кладбища, утопающая в тумане. Выходит монах, открывает ворота, и в полумраке четко вырисовываются надгробные плиты. Постановка, осуществленная Бутонна, и возможности, отданные в распоряжение певицы, просто гигантские. Освещение от Rouveyrolis и костюмы Тьери Мюглера, восемь танцоров и танцовщиц, сопровождающих Милен, - все совершенно! Маленькое неземное создание - ВПЕРВЫЕ на огромной сцене парижского концертного зала Берси! Что чувствовала Милен, когда попала на зрительский суд, выйдя из-за бутафорских железных ворот, с лязгом открываемых таинственным монахом в капюшоне? Какие мысли были в её рыжей головке, горящей огнём на зловещем тёмном фоне сцены? Мы не узнаем этого, нам остаются только предположения и несколько фраз самой Милен. Наверное, ей было страшно. Конечно, страшно. Что скажут зрители, пришедшие на концерт - ведь неудачным шоу можно испортить всё то, что было достигнуто таким большим трудом и упорством. Что напишет критика? Милен могла быть уверена только в том, что с утра до ночи проводимые репетиции с танцорами не дадут сбоя - ведь она так стремится понравиться публике, что забывает обо всём: работа, работа, работа. А остальное отдано на волю пришедших в Берси поклонников, журналистов и просто любопытствующей публики. Тёмный костюм с высоким воротником и прозрачной накидкой - шедевр культового Тьери Мюглера - подчёркивающий стройность "самого красивого тела Франции", рыжая копна волос, стянутая большим чёрным бантом в хвостик, бледное лицо, огромные глаза, спрашивающие, кажется: "Ну что, что вы думаете обо мне?" - такой впервые предстала двадцативосьмилетняя француженка перед теми, от кого зависело её будущее в музыкальном мире, перед самыми строгими судьями - зрителями, пришедшими воочию убедиться, что та, от голоса которой хочется унестись в заоблачные дали, нежность которой заставляет плакать, смеяться, думать о жизни и сходить с ума от меланхолии и тоски, существует на самом деле и сегодня поёт для них всех и для каждого в отдельности.
Horloge! Dieu sinistre, effrayant, impassible
Dont le doigt nous menace et nous dit Soviens-toi...
Зал начинает восторженно шуметь уже после нескольких строф "Часов" на стихи Шарля Бодлера, достойно принимая хрупкую красивую девушку, которая готова отдать слушателям всё, но в то же время остаётся недоступной и холодной. По мнению автора статей о Милен - Дэна Наймана - "Берси коронует Фармер". "Маленькая девочка" стала взрослой, теперь Милен королева - такого ошеломляющего успеха она не ожидала: публика буквально сходит с ума от песен и от образа Фармер, в которых сочетаются порочность и стыдливость, страсть и холодность, откровенность с людьми и, в то же время, боязнь их. За этим следует триумфальное турне. Осенью тур повторяется вновь на срок около сорока дней и завершается двумя выступлениями в Берси 7 и 8 декабря. Певица насмехается над своими недоброжелателями, заявляя : "Tout le monde pense que je vais passer sous la guillotine. Je l'affute moi-meme. / Все думают, что я пойду на гильотину. Я заточу ее сама."
Во время концертов Милен использует свой голос, поэзию, действия и навыки в зрелище, разработанном Лораном Бутонна, для того, чтобы раскрепостить эмоции аудитории. Результат влияния на зрителей настолько огромен, что во время исполнения грустных песен публика плачет вместе с Милен, а стоит ей улыбнуться - и зрители делают то же самое! Стиль действий певицы, вызывающий эмоции, скрытые глубоко внутри, разрушающий персональные барьеры, усилен музыкой и поэзией и производит необычайно сильное впечатление на людей. Огромный успех Милен Фармер основан прежде всего на большом трудолюбии с одной стороны и отличии от всего, что было до этого. Певица принесла новые оттенки, запретные образы, забытые темы. Вместо банальных песен о любви, солнце и "розовых мечтах" Фармер подарила людям мир смутный, сложный и тайный. В "Мама не права", "Лишь бы только они были нежными" или в "Без Логики", Фармер подняла вопросы-табу которые до того, в микрокосме французского шоу-бизнеса, не могли иметь права на жизнь. Ее голос нуждается в специальном упоминании. В ее музыке главным образом привлекает звук ее голоса - то, что вызывает изначальный интерес к музыке Милен, хотя не стоит отрицать, что неземная красота француженки тоже значит очень много. Милен обладает мечтательным, божественным голосом, голосом, в который можно буквально влюбиться - слушать один альбом за другим и хотеть слушать еще больше! А когда видишь её на сцене, в голове не укладывается, что перед нами не сказочная фея, а человек! Удивительно и то, что даже в конце концерта она все еще может своим голосом достигать очень высоких нот.
Из книги Филиппа Сэги "Такая она":
Когда затрагиваешь отношения Милен с её публикой, она признаётся, что её публика "возвышена, что она обладает реальной возможностью влиять на то, что я делаю. Она превращает моё отрицательное в положительное, она "п о н и м а е т", и мне это приятно. Мне было удивительно трудно пережить моё турне. Ошеломляющие мгновения, ошеломляющие в прямом и переносном смысле и, без сомнения, очень личные, чтобы о них говорить".
Журнал "Star Music", 1991г.
От выхода на сцену у меня сохранились лишь прекрасные воспоминания и эмоции, одновременно сильные и волнующие. Такие моменты всегда оставляют след в душе. Это очевидно. Но суметь проанализировать это и выразить словами, нет! Скажем так: я отдала то, что хотела получить. Мне удалось наконец увидеть свою публику, познать её, определить. Сцена отвечала моим ожиданиям, я нашла то, что искала. Я пережила труднейшие моменты. Затишье после битвы. Спокойствие после эйфории. Я почувствовала себя измученной, опустошённой внутренне. В подобных случаях надо очень быстро занять внутреннюю пустоту, посвятить себя своим душе и телу. Средствами моей внутренней разрядки послужили литература, живопись, а также обыденность, повседневные занятия, необходимые мне тогда. Когда при выступлении на сцене слёзы застилают глаза, это - след волнения, а не следствие лжи, как утверждают некоторые. Я хорошо знаю, что я чувствовала каждый вечер. Никто не сможет меня убедить солгать в том, что я испытывала.
Из беседы с журналистом Себастьяном Люкар:
СЛ: - Ваше шоу в Париже было очень эмоциональным.
МФ: - Да. Поэтому всегда очень трудно после выступлений. Я чувствую себя совершенно опустошенной и всегда очень боюсь: смогу ли я выступать еще, соберу ли в себе силы. СЛ: - Ваша новая песня называется "Какая польза во мне?" ("A quoi je sers?"). Надо ли задаваться таким вопросом, будучи популярнейшей певицей Франции? МФ: - Было бы очень претенциозно думать по-другому. Я считаю, что сильные эмоции объединяют людей вокруг себя. Но и сейчас, когда я вижу такую доброжелательную аудиторию перед собой на концертах, все равно не перестаю спрашивать себя: "Какая польза во мне?" СЛ: - Но ведь именно в тот момент, когда Вы выступаете, Вы даете людям то, в чем они нуждаются. МФ: - Это верно. Возможно, это лишь страх потерять такую атмосферу понимания. Моя обычная реакция на успех - не верить.
"Ни у одного французкого певца не было такого успеха на первых концертах. Творчество Милен Фармер было отмечено золотыми, серебряными и бриллиантовыми дисками. Редкое сочетание честности, чувственности и интеллигентности в Милен никого не оставляет равнодушным, и в этом залог ее успеха!" - так написал французкий журналист Себастьян Люкар.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наверх © 2000-2001 MFRFC |