Концертные туры


 
 
<< 2000

En Concert
1989

1996 >>
 
 

Первый концерт тура состоялся в Гренобле 19 сентября 1989 года

Были исполнены следующие песни

Prologue
L'Horloge
Plus Grandir
Sans Logique
Maman a Tort
Deshabillez Moi
Puisque
Pourvu Qu'elles Soient Douces
Allan
A Quoi je Sers
Sans contrefaçon
Jardin de Vienne
Tristana
Ainsi Soit Je
Libertine
Mouvement de Lune (part1)
Je voudrais tant que tu Comprennes
Mouvement de Lune (part2)

Фотографии с концертов тура смотрите в разделе Фотогалерея .
 

Кто принимал участие в подготовке En Concert

HEATHCLIFF S.A. - TUXEDO TOUR
по согласованию с Бертраном Лепажем (Bertrand le Page)

Спонсоры NRJ - COCA COLA
Производство спектакля Laurent BOUTONNAT & Thierry SUC
Арт. директор. Laurent BOUTONNAT
Концепция Mylene FARMER
Laurent BOUTONNAT
Gilles Laurent
Хореография Mylene FARMER
Декорации Hubert Monloup
Костюмы Thierry Mugler
Свет Jacques Rouveyrollis
Звук Thierry Rogen
Директор производства Thierry Teodori
Музыкальный директор Bruno Fontaine
Координация хореографии Sophie Tellier
Причёски Rosa Perez Casais
Макияж Pascal Thiollier

Музыканты

Клавишник Bruno Fontaine
Ударник Philippe Drai
Виолончель Jean-Philippe Audin
Бас Christian Padovan
Ударник Yves Sanna
Гитара Slim Pezin
Саксофон Patrick Bourgoin

Хористы

Carole Fredericks
Beckie Bell

Танцоры

Mariane Filali
Pascal Montrouge
Edwige Chandelier
Christophe Danchaud
Bruno Balto
Sophie Tellier
Georges Barrier
Alicia de la Fuente

Где проходили концерты

Grenoble   19 Сентября 1989
Valence   22 Сентября 1989
Frejus 23 Сентября 1989
Avignon 24 Сентября 1989
Toulon 26 Сентября 1989
Montpellier 29 Сентября 1989
Toulouse 30 Сентября 1989
Toulouse 1  Октября 1989
Limoge 6  Октября 1989
Montlucon 7  Октября 1989
Le Mans 8  Октября 1989
Lyon 10 Октября 1989
Clermont Ferrand 11 Октября 1989
Lausanne 13 Октября 1989
Annecy 14 Октября 1989
Rennes 18 Октября 1989
Bruxelles 20 Октября 1989
Bruxelles 21 Октября 1989
Bordeaux 24 Октября 1989
Angiers 25 Октября 1989
Poitiers 27 Октября 1989
Pau 28 Октября 1989
Chartres 8  Ноября 1989
Lorient 10 Ноября 1989
Tours 11 Ноября 1989
Perpinan 14 Ноября 1989
Nimes 15 Ноября 1989
Marseille 16 Ноября 1989
Bourg en Bresse 17 Ноября 1989
Caen 20 Ноября 1989
Reims 21 Ноября 1989
Besancon 22 Ноября 1989
Lons le Saunier 24 Ноября 1989
Mets 25 Ноября 1989
Levin 26 Ноября 1989
Montbelliard 28 Ноября 1989
Epinal 29 Ноября 1989
Rouen 1  Декабря 1989
Nantes 2  Декабря 1989
Amiens 3  Декабря 1989
Mulhouse 5  Декабря 1989
Strasbourg 6  Декабря 1989
Paris - Bercy 7  Декабря 1989
Paris - Bercy 8  Декабря 1989

Милен Фармер. Берси - 89.

Получив признание и завоевав огромную любовь слушателей, Милен поверила в себя и стала наслаждаться своим талантом. Но она - актриса. Актриса, которая пока ещё ни разу не вышла "на большую сцену"! Это ли не мечта? Наступает "L’instant X" - момент сценического испытания. После нескольких лет закулисной деятельности личное знакомство с публикой - это то самое препятствие, которое предстоит преодолеть Милен. Всё продумывается до мелочей, всё должно быть безупречно. И, в первую очередь, идеальной во всём должна быть сама певица. За несколько месяцев до концерта Милен начинает усиленно готовиться к предстоящему испытанию. Она живёт в Булони, и расписание её дня - это подъем рано утром, гимнастика и физические упражнения под надзором тренера Hervе Lewis и специальная диета, разработанная поваром Emmanul Engrand. Милен ничего не оставляет на волю случая и готовит свой первый концерт как большой специалист, сознавая цели: "Не драматизируя, я играю свою жизнь". Поистине она "трудоголик"!
На осень 1989 г. запланированы концерты на огромной арене Bercy. Мсье Бертран Лепаж (Bertrand le Page) - менеджер Милен в тот период - рассказывал о некоем неприятном моменте при подготовке тура: например, певица Жанна Мас, с которой у Милен были натянутые отношения, решила давать концерты почти одновременно с Фармер, и в тех же самых городах - но на день раньше. У публики не было достаточного количества денег, чтобы позволить себе обеих. Бертран хотел вмешаться, Милен была против, а Бутонна предпочел выждать. К счастью, Жанна, которой предстоял перерыв в карьере, в последний момент решила все отменить. Промоушн тура была организован Бертраном и его командой потрясающе! Зрители молниеносно раскупали программу концертов, сделанную в виде книги (!) и запакованную в коробку, на которой было напечатано фото Милен - та самая фотография, которая хорошо известна поклонникам по обложке видео и CD "En Concert". В программе можно было прочитать краткую биографию Фармер, посмотреть её редкие фотографии (в том числе и младенческие), символизирующие "детство, отрочество и юность" певицы - то есть как бы проследить её жизненный путь - "смотрите, какой забавной малышкой я была, какой очаровательной девушкой стала, я пою для вас, и если вы любите меня и моё творчество, не дайте мне разочароваться в себе после моего первого турне!" - как будто бы говорили эти фотографии. Что и говорить: билеты на концерты были распроданы задолго до начала шоу, конечно же, благодаря популярности Милен, а также таланту Бертрана Лепажа - ведь певице всегда помогают только те люди, профессионализму которых она доверяет.
Нельзя также не рассказать о Софи Телье - имя этой замечательной театральной актрисы и хореографа Франции известно, конечно же, не только тем, кто любит Милен. Но для поклонников певицы она - просто неотъемлемая часть её творческой жизни! Разве можно забыть злую колдунью из сказки "Тристана", соперницу Милен из клипов "Либертина" и "Только бы они были нежными", - потрясающую актрису, которая своей яркой броской внешностью оттеняет нежную неземную красоту Фармер. Знакомство Милен и Софи произошло на светском приёме. Милен сразу обратила внимание на талантливую актрису, которая шутливо изображала дурачка. Познакомившись с Софи, Фармер взяла у неё номер телефона и позже предложила Телье заняться хореографией своего шоу. Софи согласилась на это предложение и стала незаменимым человеком в подготовке турне 1989 года, выполняя обязанности хореографа Милен и её танцевальной группы. Потрясающие танцы - это, несомненно, заслуга Телье. А используя образ вечной соперницы Фармер в видеоклипах, при постановке мини-шоу на песню "Либертина" Софи заставила публику на концертах сходить с ума и визжать от восторга! Чего стоит стрельба из дуэльных пистолетов при первых аккордах "Либертины" на концерте - жесты, постановка выхода "главных героинь" в начале композиции под торжественно-тревожные аккорды вступления - всё это действительно заслуживает самых высоких эпитетов! Насколько известно, сейчас Телье и Фармер продолжают поддерживать отношения (интересно то, что Софи была предложено сыграть вместе с Милен в "Джорджино", но ей пришлось отказаться от роли из-за невозможности играть на английском языке).
Итак, первый выход на сцену. Замкнутая, любящая одиночество, хрупкая Милен, редкие интервью с которой готовятся заранее, дабы не вогнать девушку в испуг некорректными вопросами любопытных журналистов, должна, в конце концов, появиться перед большим количеством зрителей. Появлению Фармер перед публикой предшествует таинственная увертюра: зал наполняется странными звуками... что это? Плач младенца? Крик призраков убиенных? Чей-то нервный смех? Часы начинают отсчитывать секунды, и сердца зрителей замирают: перед ними предстает громадная решетчатая ограда кладбища, утопающая в тумане. Выходит монах, открывает ворота, и в полумраке четко вырисовываются надгробные плиты. Постановка, осуществленная Бутонна, и возможности, отданные в распоряжение певицы, просто гигантские. Освещение от Rouveyrolis и костюмы Тьери Мюглера, восемь танцоров и танцовщиц, сопровождающих Милен, - все совершенно! Маленькое неземное создание - ВПЕРВЫЕ на огромной сцене парижского концертного зала Берси! Что чувствовала Милен, когда попала на зрительский суд, выйдя из-за бутафорских железных ворот, с лязгом открываемых таинственным монахом в капюшоне? Какие мысли были в её рыжей головке, горящей огнём на зловещем тёмном фоне сцены? Мы не узнаем этого, нам остаются только предположения и несколько фраз самой Милен. Наверное, ей было страшно. Конечно, страшно. Что скажут зрители, пришедшие на концерт - ведь неудачным шоу можно испортить всё то, что было достигнуто таким большим трудом и упорством. Что напишет критика? Милен могла быть уверена только в том, что с утра до ночи проводимые репетиции с танцорами не дадут сбоя - ведь она так стремится понравиться публике, что забывает обо всём: работа, работа, работа. А остальное отдано на волю пришедших в Берси поклонников, журналистов и просто любопытствующей публики. Тёмный костюм с высоким воротником и прозрачной накидкой - шедевр культового Тьери Мюглера - подчёркивающий стройность "самого красивого тела Франции", рыжая копна волос, стянутая большим чёрным бантом в хвостик, бледное лицо, огромные глаза, спрашивающие, кажется: "Ну что, что вы думаете обо мне?" - такой впервые предстала двадцативосьмилетняя француженка перед теми, от кого зависело её будущее в музыкальном мире, перед самыми строгими судьями - зрителями, пришедшими воочию убедиться, что та, от голоса которой хочется унестись в заоблачные дали, нежность которой заставляет плакать, смеяться, думать о жизни и сходить с ума от меланхолии и тоски, существует на самом деле и сегодня поёт для них всех и для каждого в отдельности.
Horloge! Dieu sinistre, effrayant, impassible
Dont le doigt nous menace et nous dit Soviens-toi...
Зал начинает восторженно шуметь уже после нескольких строф "Часов" на стихи Шарля Бодлера, достойно принимая хрупкую красивую девушку, которая готова отдать слушателям всё, но в то же время остаётся недоступной и холодной. По мнению автора статей о Милен - Дэна Наймана - "Берси коронует Фармер". "Маленькая девочка" стала взрослой, теперь Милен королева - такого ошеломляющего успеха она не ожидала: публика буквально сходит с ума от песен и от образа Фармер, в которых сочетаются порочность и стыдливость, страсть и холодность, откровенность с людьми и, в то же время, боязнь их. За этим следует триумфальное турне. Осенью тур повторяется вновь на срок около сорока дней и завершается двумя выступлениями в Берси 7 и 8 декабря. Певица насмехается над своими недоброжелателями, заявляя : "Tout le monde pense que je vais passer sous la guillotine. Je l'affute moi-meme. / Все думают, что я пойду на гильотину. Я заточу ее сама."
Во время концертов Милен использует свой голос, поэзию, действия и навыки в зрелище, разработанном Лораном Бутонна, для того, чтобы раскрепостить эмоции аудитории. Результат влияния на зрителей настолько огромен, что во время исполнения грустных песен публика плачет вместе с Милен, а стоит ей улыбнуться - и зрители делают то же самое! Стиль действий певицы, вызывающий эмоции, скрытые глубоко внутри, разрушающий персональные барьеры, усилен музыкой и поэзией и производит необычайно сильное впечатление на людей. Огромный успех Милен Фармер основан прежде всего на большом трудолюбии с одной стороны и отличии от всего, что было до этого. Певица принесла новые оттенки, запретные образы, забытые темы. Вместо банальных песен о любви, солнце и "розовых мечтах" Фармер подарила людям мир смутный, сложный и тайный. В "Мама не права", "Лишь бы только они были нежными" или в "Без Логики", Фармер подняла вопросы-табу которые до того, в микрокосме французского шоу-бизнеса, не могли иметь права на жизнь. Ее голос нуждается в специальном упоминании. В ее музыке главным образом привлекает звук ее голоса - то, что вызывает изначальный интерес к музыке Милен, хотя не стоит отрицать, что неземная красота француженки тоже значит очень много. Милен обладает мечтательным, божественным голосом, голосом, в который можно буквально влюбиться - слушать один альбом за другим и хотеть слушать еще больше! А когда видишь её на сцене, в голове не укладывается, что перед нами не сказочная фея, а человек! Удивительно и то, что даже в конце концерта она все еще может своим голосом достигать очень высоких нот.

Из книги Филиппа Сэги "Такая она":

Когда затрагиваешь отношения Милен с её публикой, она признаётся, что её публика "возвышена, что она обладает реальной возможностью влиять на то, что я делаю. Она превращает моё отрицательное в положительное, она "п о н и м а е т", и мне это приятно. Мне было удивительно трудно пережить моё турне. Ошеломляющие мгновения, ошеломляющие в прямом и переносном смысле и, без сомнения, очень личные, чтобы о них говорить".

Журнал "Star Music", 1991г.

От выхода на сцену у меня сохранились лишь прекрасные воспоминания и эмоции, одновременно сильные и волнующие. Такие моменты всегда оставляют след в душе. Это очевидно. Но суметь проанализировать это и выразить словами, нет! Скажем так: я отдала то, что хотела получить. Мне удалось наконец увидеть свою публику, познать её, определить. Сцена отвечала моим ожиданиям, я нашла то, что искала. Я пережила труднейшие моменты. Затишье после битвы. Спокойствие после эйфории. Я почувствовала себя измученной, опустошённой внутренне. В подобных случаях надо очень быстро занять внутреннюю пустоту, посвятить себя своим душе и телу. Средствами моей внутренней разрядки послужили литература, живопись, а также обыденность, повседневные занятия, необходимые мне тогда. Когда при выступлении на сцене слёзы застилают глаза, это - след волнения, а не следствие лжи, как утверждают некоторые. Я хорошо знаю, что я чувствовала каждый вечер. Никто не сможет меня убедить солгать в том, что я испытывала.

Из беседы с журналистом Себастьяном Люкар:

СЛ: - Ваше шоу в Париже было очень эмоциональным.
МФ: - Да. Поэтому всегда очень трудно после выступлений. Я чувствую себя совершенно опустошенной и всегда очень боюсь: смогу ли я выступать еще, соберу ли в себе силы.
СЛ: - Ваша новая песня называется "Какая польза во мне?" ("A quoi je sers?"). Надо ли задаваться таким вопросом, будучи популярнейшей певицей Франции?
МФ: - Было бы очень претенциозно думать по-другому. Я считаю, что сильные эмоции объединяют людей вокруг себя. Но и сейчас, когда я вижу такую доброжелательную аудиторию перед собой на концертах, все равно не перестаю спрашивать себя: "Какая польза во мне?"
СЛ: - Но ведь именно в тот момент, когда Вы выступаете, Вы даете людям то, в чем они нуждаются.
МФ: - Это верно. Возможно, это лишь страх потерять такую атмосферу понимания. Моя обычная реакция на успех - не верить.
"Ни у одного французкого певца не было такого успеха на первых концертах. Творчество Милен Фармер было отмечено золотыми, серебряными и бриллиантовыми дисками. Редкое сочетание честности, чувственности и интеллигентности в Милен никого не оставляет равнодушным, и в этом залог ее успеха!" - так написал французкий журналист Себастьян Люкар.

 
 

Наверх

© 2000-2001 MFRFC