Милениум в России

Рассказы очевидцев

KoKo

Билеты были куплены в обычной театральной кассе задолго до концерта, о котором мне сообщили петербургские заборы с наклеенными на них афишами Милен Фармер. То, что она приезжает в Петербург, было крайне приятно, потому что я помню свои впечатления начала девяностых - в приезд Фармер тогда не верилось. Уж казалось, что и не дожить будет до такого. Милен тогда мне очень нравилась - и песнями и клипами. Подсознательно хотелось увидеть ее живую, на сцене. И вот свершилось!

Перед концертом

Для начала мне дико интересно было проверить сколько на самом деле фур с аппаратурой прибыло в наш славный город от Милен Фармер. По подсчетам - 14 красавчиков-контейнеров с красной головой и синим прицепом! Эти гордые машинки смотрелись как часть иноземной цивилизации. Пока мои прыганья вокруг машин на морозе продолжались, к служебному входу подтягивался народ: видимо, Милен ждали (к тому моменту, к 19 часам, она должна была уже сидеть внутри комплекса, что скорее всего и было). Потом я и мой друг понеслись в СКК, пить кофе и греться. Тут же объявили, что концерт задерживается минут на сорок. Дефилируя по комплексу мной была отмечена очень скромная сувенирная подготовка концерта - ни тебе афиш с изображением Милен, футболки по 300 рублей были до крайности убоги (только надпись "Милен Фармер. Концерты там-то и сям-то"). Еще какие-то брелочки маленькие продавали и флажки для размахивания синенькие. Уж могли бы постараться господа коммерческие деятели! Кофейку попить нам так и не удалось, потому что в 19.45 грянул голос диктора, что концерт начинается. Тут уж, конечно, пришлось нестись ломая ноги в зал - зачем пришли-то? Не кофеек же пить! Внизу на площадке нам удалось поместиться где-то в первой трети. Чем я еще могу закончить эту прелюдию? Разве только тем, что ЗАЛ БЫЛ ПОЛОН НА ВСЕ СТО ПРОЦЕНТОВ!!! Знает все-таки Питер своих героев!

Концерт

Когда черный (естественно) занавес поднялся и вспыхнул свет, мы все увидели нечто! Это была красивая декорация женщины-сфинкса (сфинкс ли это, Дева Мария или Медуза-горгона?). Надо сказать, что сцена была не большая, за сфинксом - некий смонтированный круг, откуда работала часть света и на который периодически проецировались участники концерта, то есть сама Милен, группа подтанцовки и две негритянки бек-вокалистки. Мы, люди русские, не совсем привыкли к подобного рода зрелищам, поэтому когда голова сфинкса разъехалась на две части и оттуда по-ангельски вылетела Милен в белом платье, публика в зале заревела от восторга. Милен медленно спустилась в руку сфинкса, и рука (вот механика-то какая!) опустила ее вниз, на сцену. Сразу же заработали два боковых экрана - весь концерт они показывали лицо Милен, а также иногда и ее трогательную фигуру. Моему удивлению не было предела: я не настолько пристально слежу за ее творчеством, чтобы знать о ее новом имидже. Но то, как она изменилась, меня восхитило - Милен оказалась не только загадочной девушкой-подростком, она одновременно оказалась красивой тридцатидевятилетней женщиной с губами в форме сердца. Из тех женщин, в которых обычно влюбляются с первого взгляда. Мне сразу стали понятны все эти истории про маньяков, преследующих Милен неделикатно в европейских городах. Какие песни и в каком порядке Милен пела, я описывать не стану - думаю, что концерты тура строятся по единой схеме и об этом можно посмотреть у москвичей, написавших свои впечатления. Мне больше хочется рассказать какие-то свои моменты и потрясения от концерта и самой Милен. Так вот. Второе удивление мое было на тему того, как приятно Милен, оказалось, танцует. Я могу оценить ее пластические возможности потому что мне тоже приходилось профессионально танцевать несколько лет тому назад. То, что ей к лицу пластическая умеренность - это факт. И факт замечательный: она двигается очень мило, игриво и плавно, без резких движений и безумных скачков (и хихикает при этом). А ведь мимика тела очень показательна - с такой женщиной, как она хочется гулять по Парижу с собакой (извините, с обезьянками) и встречать ее каждое утро из душа с чашечкой кофе и полотенцем. Тем более и некоторые ее костюмы были чем-то похожи на пеньюары. Кстати, о костюмах. В платьях она смотрится великолепно. Особенно в тех, где спина и ноги открыты. А вот ее черные костюмы особенно понравились. Они грамотно открыты в приятных женских местах и в то же время не являются пошлостью, как у половины наших отечественных поп-теток. Франция, одним словом, fashion! Очень еще шел Милен маленький радио-микрофон и эти его коробочки на поясе. Такие игривые моменты "женщины на работе" как бы приземляли божественную Милен, делая ее слепленной из того же теста, как и другие люди, а не из музыки, света и волшебства. Милая, очаровательная Милен!..

Концерт дальше

Кто-то здесь, кстати говоря, писал, что голова у сфинкса однажды на концерте (в Берси?) двигалась - похоже, кивала. Но на этом концерте вроде бы нет. Статуя очень красиво "поливалась" светом - свет вообще был отличный (как и звук). Очень здорово было то, что после каждой песни он "уходил в черное" - переставал работать и возникала некая черная пауза. Это была "маленькая смерть" Милен после каждой песни (Милен, естественно, живи долго и счастливо!). В одной из последних песен Милен, конечно, плакала. В этот момент на экране все увидели, как большие слезы падали из ее глаз на руки и микрофон. Большие, а не театральные! Неужели у Милен настолько печальное сердце?! В зале закричали: "Милен, не плачь. Спускайся к нам, мы тебя любим." Еще кричали: "Милен, родная ты наша!" Милен не спустилась... Я верю ей, что она не может без сцены, без музыки, без того, чтобы не вплетать свои чувства в песни. Шоу - это коммерция, Милен - нет. А у нас перестали артистам дарить цветы на концертах. Даже таким очаровательным женщинам. Печально...

Концерт закончен

Когда шоу закончилось, было немного грустно - хотелось его продолжения. Например, не в тот же день, а на следующий. Потом через неделю, и так далее. Когда любимое становится недосягаемым, наступает отчаяние. Самолет умчит Милен в дальние страны, и когда она к нам еще вернется? Осталось чувство удовольствия и две блестки в кармане - от блестящего "снега" Милен. Полчаса мы пронаблюдали, как французы-кулибины разбирают свою сценическую механику - колонки сняли со своим замечательным звуком, кронштейны с классным светом, руку сфинкса отвинтили и упаковали в пенопласт. Они закончили свою работу. Ведь концерт - это просто такая работа. Для кого-то, правда, на грани со смыслом жизни. Вот и спасибо всем, спасибо Милен. Хочется надеяться, что еще свидимся с ней. Споем, спляшем... Сегодня пришлось сунуться в магазин аудио-видео. Уже не первый раз слышу от продавцов, что диски Милен (особенно последние альбомы) и кассеты с клипами сметают уже неделю. Мне очень жаль, что Милен не получит ничего от продаж из нашей пиратской страны. Россия огромная - с нее можно и на новое шоу заработать. Но хоть мы Милен и любим, но с нами она вряд ли улучшит свои жилищные условия и пополнит гардероб. Поэтому в шутку предлагаю скинуться за каждый имеющийся у вас дома диск по 10 баксов и отправить мешок денег из России в Париж Милен Фармер. С большой благодарностью. Вот, пожалуй, и все.
 
 

Наверх
К разделу Рассказы очевидцев
К разделу Милениум в России
К разделу Концерты

© 2000-2002 MFRFC