Милениум в России

Рассказы очевидцев

Сергей

8 марта 16:00:

Мишка точен как часы. Ровно в назначенное время вижу его на Балтийском у ларька... Хорошо, когда есть такие друзья, как он! Он сразу же отдает мне билет на концерт. Я кладу его в паспорт, чтобы не дай Бог не потерять! (Я же потом повешусь). До 18:00 решаем прогуляться по магазинам на НЕВСКОМ ПРОСПЕКТЕ. При выходе на соответствующей станции метро сразу-же поражает обилие рекламы предстоящего концерта с Милен - на Невском афиши висят через каждые 50 метров. Удивительно, но потом окажется, что большая часть Питерцев вообще не знала о концерте...
Итак, заходим в магазин, где продается аудио/видео. И снова - афиша. Такая красная. Похожая как две капли на ту, что опубликована в Инете на страничке http://mfarmer.newmail.ru. Я сразу же раскрываю пошире свои голодные провинциальные глаза, чтобы не дай бог не пропустить нужный мне материал, но после нескольких минут поиска так ничего и не нахожу. Неужели, думаю, и в Питере ничего про Нее нет" Ну нет, не может такого быть! Бросаю взгляд на телевизор, где крутят "Матрицу" и вижу справа от него три видеокассеты с Милен! Цены просто не слышу, через минуту одна из них у меня в кармане, вторая показалась мне не слишком интересной, третья уже есть дома... До того, как ехать в СКК "Петербургский" успеваем забежать еще в парочку подобных "музыкальных" магазинчиков. В одном из них я соблазняюсь и раскошеливаюсь еще на одну видеокассету с Милен...

18:00

Мы с Михой выходим на ст.метро "Парк Победы" и встаем у стены в вестибюле, Миха говорит, что нужно еще одного человека подождать. Но оттуда нас выгоняет миллиционер в бронике. Дело в том, что в этот день оказалось слишком много таких "умных встречающих" кроме нас, всех их выгнали наружу как и нас и теперь они толпились снаружи у выхода из метро. К ним мы и присоединились. Я начинаю расспрашивать Миху о том, кого мы ждем и зачем. И тут я узнаю, что типа у него самого нет билета и он рассчитывает пройти на халяву, а провести его должен этот чел, с которым он договорился встретиться здесь. От таких новостей я начинаю потихоньку выпадать в осадок...
Проходит 30 минут - нужного человека нет. Встречающего народу вокруг накопилось до жути! Практически все идут на концерт. Поражает обилие рыженьких девчонок вокруг - явно фанатки Милен. Эх, если бы не вся эта суета с билетами... Проходит еще 10 минут. За это время Мишка встретил уже двух своих друзей по академии и отфильтровал глазами сотни людей, выходящих из метро, но того, кого надо - не нашел. У меня начинает заканчиваться терпение и я пытаюсь его убедить, что этот парниша кинул его через болт и ловить здесь больше нечего. Но Мишка неисправимый оптимист и всегда идет до конца. Вообще-то правильная тактика, но не в моем стиле, тем более, что на кону в этот раз событие уходящего столетия, которое должно начаться через несколько минут! Нервы не выдерживают, я прощаюсь с Михой (в СКК с ним встретиться, даже если он туда попадет шансов никаких) и ухожу. Он успевает всучить мне фотоаппарат, в котором осталось около пяти кадров пленки. Я догадываюсь, что фотографировать все-равно будет нельзя, но зачем-то беру.

18:45

Я присоединяюсь к потоку людей, который неторопливо движется в направлении спорткомплекса. У входа на лестнице скопилась огромная толпа. Там чего-то проверяют, но я так и не понял что именно, потому что меня самого буквально пронесли мимо этого контроля. Но впереди самый главный контроль - на входе внутрь. Там проверяют уже более скурпулезно. После проверки билета, меня отводит в сторону охранник (видимо у него вызывают подозрение набухшие от видеокассет карманы моей куртки) и обыскивает. Затем просит вынуть батарейки из фотоаппарата. И тут я жалею, что не было времени их спрятать...

Примерно 19:05:

Я выхожу на площадку перед сценой. Неторопливо упорядочиваю содержимое вывернутых карманов: чтобы в давке не раздавить видеокассеты кладу рядом с ними перчатки, подальше прячу билет... Следующая мысль - забуриться поближе к сцене. Нюхом чую - весь кайф будет именно там. И с лозунгом: "К давке не привыкать!" вклиниваюсь в толпу. Но ближе 50-ти метров подобраться не удается, хотя обзор вроде хороший. Нахожусь чуть-чуть справа от центра...

19:40

Начало явно задерживается. Оглядываюсь по сторонам: Народ начинает понемногу волноваться. Кое-где свистят. Еще много свободных мест на сидячих местах сзади, да и поле перед сценой заполнено только наполовину. По бокам от сцены висят два больших прямоугольных экрана, за ними видны проекторы. Сама сцена скрыта от глаз большим полукруглым занавесом. Сквозь тьму под одним из экранов временами заметно некоторое движение: мелькает чья-то белая футболка. Справа за занавесом угадывается чей-то силуэт, похоже кто-то держит край полотна. В колонках слышен чей-то голос (не могу утверждать точно, что он принадлежал именно Фармер). Он то считает по-французски, то напевает, видимо идет настройка/проверка аппаратуры.

КОНЦЕРТ (Примерно 19:45):

Наконец гаснет свет. Слышится одобрительный гул. Сзади почти все сидячие места заполнены. В толпе перед сценой пока давки почти нет, но вперед все равно не пробиться. По крайней мере культурным способом, без грубостей (а я, как назло, такой добрый сегодня, не хочется никого обижать). Решаю остаться пока на месте... Наконец из динамиков слышаться первые аккорды, а по полотну, закрывающему сцену, начинают бегать сине-фиолетовые зайчики. Толпа вокруг меня резко уплотняется, я куда-то непроизвольно двигаюсь и передо мной как назло оказывается чья-то широкая спина. Спасибо маме с папой, что я сам не маленький... Попробовал встать на носки - видно только половину, вытянул шею - о`кей, видно все! Вдруг падает занавес и тысячи зрителей видят на сцене огромного сфинкса, освещенного разноцветными огнями прожекторов. Голова сфинкса раздвигается на две части и в лучах света, льющихся из открывшегося проема появляется до боли знакомая фигурка в белом прозрачном платье... Тут челюсть у меня окончательно отпадает и далее во время и после концерта я не отвечаю за выражение своего лица с широко раскрытыми глазами...Дальше все как в сказке: стою как во сне и не верю, что все это на самом деле происходит. В воздухе витает Ее чудесный голосок, повторяющий одно слово "INNAMORAMENTO" - совсем как в записи на кассете, но чем угодно клянусь - голос "живой"! Еще совсем недавно, Милен Фармер такая далекая (в смысле расстояния) медленно опускается на растяжках на ладонь сфинкса и та плавно опускается на пол. И вот ОНА все ближе и ближе, подходит к самому краю сцены. Народ устремляется туда и передо мной образуется пустота, в которую меня тут же вталкивают. Вот я уже на три метра ближе к сцене... Остается только догадываться о том, какая сейчас давка в первых рядах. Что было дальше, помню смутно, отрывками, поэтому за хронологическую точность дальнейших событий не ручаюсь. Вот ОНА идет вдоль края к Нам!!! Народ просто с ума сходит под ЕЕ взглядом. Там, куда ОНА смотрит, сразу же поднимаются руки с флажками, зажигалками и пр. "сопутствующим инвентарем". Кто-то просто машет руками - каждый хочет чтобы она именно на него посмотрела. Сам я старался махать пореже, т.к. было жалко стоящих сзади - им и так ничего почти не видно из-за меня... После первой песни Милен исчезла со сцены на несколько минут, после чего появилась уже в новом костюме с большими рукавами и таких изящных оранжевых брючках. На голове у НЕЕ творилось что-то невообразимое: прическа из "Live a Bercy" по сравнению с этим "взрывом" просто ничто! Вот неужели надо такое устраивать у себя на голове, ради того, чтобы шокировать и без того шокированных зрителей" Хотя спору нет - Милен любая прическа идет... Милен хлопает в ладоши над головой - заводит толпу. Где-то к середине концерта народ совсем обезумел - я одним глазом смотрел на сцену, а вторым вынужден был поглядывать на соседнюю девчонку, которая в конвульсиях размахивала флажком с изображением Милен прямо у моего лица - того и гляди в глаз мне его вгонит! В конце одной песни Милен ушла в открывшиеся в корпусе Сфинкса двери и в лучах света остался стоять ее силуэт. Много народу накололось, думая, что это ОНА. На самом деле Милен переодевалась и немного погодя появилась на сцене с другой стороны уже в черном костюме... Это было круто! Ну, ладно - оставим этот бессовестный обман на совести продюссера, который ставил световое шоу... А световое шоу, надо сказать, было просто отпадное: движения лучей прожекторов и их цвет вообще не подвергаются никакому описанию - так это было красиво. Помимо двух больших прямоугольных экранов по бокам, куда проецировалось увеличенное изображение с двух камер, стоящих перед сценой, которые снимали Милен и танцоров, было еще два круглых экрана по бокам от сфинкса. На них показывали то плывущие облака, то поверхность воды. Изредка туда дублировалось изображение с больших экранов. Когда Милен уходила далеко от нашего края, я смотрел именно на них. Однажды, во время песни "Dessine-moi un mouton" Милен только присела на ступеньку, как на сцену из толпы вылетел белый плюшевый медвежонок. ОНА тут же встала и подобрала его. Затем помахала им в воздухе - толпа буквально захлебнулась собственных воплях... Дальнейшую судьбу этого медведя не знаю, потому что ничего и никого практически в тот момент не видел кроме НЕЕ. Только потом я заметил две или три игрушки на клавишных у пианиста (или как там его"). Видимо Милен сувениры туда ему складывала... Примерно где-то в это время сверху посыпался серебристый дождик из блесток. Все их ловили, видимо на память... Я тоже приметил одну, летящую прямо на меня, и уже было приготовился ее схватить, как какой-то длиннорукий маньяк, стоящий сзади, выхватил ее буквально из моей ладони... Это была единственная блестка, до которой я мог дотянуться! Остальные улетали куда-то назад (к этому времени я уже стоял почти у самого ограничительного поручня рядом со сценой) и ферма с прожекторами (блестки падали откуда-то оттуда) находилась прямо надо мной. Когда я ее (ферму) увидел, то подумал: "Вот будет месиво, если она вдруг упадет". Но она не упала, несмотря на все старания миленовского барабанщика, который вытворял такое, что просто удивительно, как весь СКК не развалился!! Воздух в легких от каждого удара так вибрировал, что казалось, будто не по барабанам лупят, а непосредственно по мне. Во время песни "Je te rends ton amour" Милен подняли на платформе примерно на высоту 1,5 метра, а по сцене пополз туман. На НЕЙ было красивое красное платье с длинным шлейфом сзади... И вдруг я увидел следующее: Милен хотела сделать маленький шажок вперед, но что-то ЕЕ не пустило. Шлейф сзади подозрительно натянулся. Мне это сбоку было хорошо заметно. Я думал: "Что же будет, если платформу опустят обратно"". Но, видимо, такое уже случалось ранее, потому что "группа технической поддержки" Милен была начеку. На сцену так аккуратненько вышел бородатый мужик в черных очках и довольно бесцеремонно под прикрытием дымовой завесы скидал весь шлейф на платформу рядом с ногами Милен. Причем почти никто этого не видел, так как все смотрели сами знаете куда. А те, которые стояли точно по центру перед сценой не то что это, они и себя-то плохо видели из-за постоянно поднятых вверх рук. В те моменты, когда Милен во время концертов во франко-язычных странах обычно говорила зрителям привычное "оусва" и "мерси", здесь она с легким акцентом произносила "здравствуйте", "спасибо", "большое спасибо". В эти мгновения у меня в ушах резало от крика и визга вокруг - наши были просто в истерике от нахлынувшего на них патриотизма! Помню как-то вначале, когда я стоял еще довольно далековато от поручней из двух труб по бокам сцены на какую-то долю секунды вырвался столб пламени и меня окатило потоком горячего воздуха. Я еще тогда подумал, что от тех, кто в этот момент находился ближе к сцене наверное остались одни головешки... Они и без этого бедные оттуда выползали кто как мог - все в мыле. Надо полагать, что кого-то под шумок и выносили. Какой-то предприимчивый пельмень пытался вытащить мой бумажник, пока я в экстазе махал той самой рукой, которая отвечает за охрану моего правого кармана. Хорошо, что я вовремя спохватился! А то уехал бы домой еще не скоро... Когда Милен представляла членов своего коллектива, там оказались люди, которые работали с ней еще и десять лет назад. Много новых, которые были с ней на концерте в Берси в 97-м. В том числе и клавишник - такой толстый мужик с длинными волосами. С ним особая история. Когда Милен подошла к нему и представила публике, он упал перед ней на колени и прижался к ее ноге. При этом жир у него на животе так и колыхался, а Милен не удержалась и сама засмеялась вместе с залом. Однажды она подошла к правому краю, где полконцерта тусовался я. От меня до нее было метра три - не больше. Пожалуй, это самая маленькая дистанция за весь концерт (а теперь, наверное и за всю жизнь), что разделяла меня с НЕЙ. Пару раз ОНА смотрела прямо мне в глаза. В эти моменты у меня по спине пробегали мурашки. Когда Она один раз повернулась ко мне спиной я разглядел небольшую россыпь родинок у нее под правой лопаткой. Как-то раз, когда музыка была потише, я во всю глотку заорал: "Браво-о-о!!!" и весь правый сектор подхватил этот вопль. В этот момент Милен непроизвольно повернулась к нам и улыбнулась. Кто-то сорвал с себя футболку и зашвырнул ее на сцену, прямо в руки одной из вокалисток Фармер. Та смущенно закрутила ее в руках не зная куда девать... Уже в конце концерта, когда Милен пела без светомузыки и всяких там фенечек, только под аккомпанемент пианиста, она снова подошла к нашему краю и я, чтобы хоть как-то выделиться из леса рук, сорвал с головы шапку и безжалостно закрутил ею в воздухе, рискуя зашвырнуть ее куда подальше... Тут надо учесть что под самый конец у меня башню конкретно сорвало и я не совсем мог отвечать за свои поступки. Чтобы понять это мое состояние, нужно как минимум еще раз оказаться там. Мысль в голове стучала одна: "ПОСМОТРИ НА МЕНЯ ЕЩЕ РАЗ, ПОЖАЛУЙСТА!!!" В общем всего и не пересказать, что было. Впечатлений хватит на ближайшие полгода - это точно. Милен была прекрасна. Не скажешь, что ей уже 39. Хореография и спецэффеты неподражаемы. Но самое главное - это голос. Такое впечатление, что он никогда не устает, не срывается, не фальшивит. Весь альбом можно было записывать прямо с концерта заново, он был бы ничуть не хуже того, что уже записан. Вообще на мой взгляд "INNAMORAMENTO" - это ЕЕ самый лучший альбом, где все песни одинаково захватывающие, а "MILLENIUM TOUR" - лучшее в Мире на данный момент шоу! Может быть кому-то покажется, что это бред окончательно свихнувшегося фэна, но это не так. Сейчас я рассказывал только о тех ощущениях, какие испытал на концерте. С тех пор прошла уже неделя и сейчас я абсолютно нормален, хотя и нахожусь под легким ВПЕЧАТЛЕНИЕ-Е-ЕМ ОТ УВИДЕННОГО-О!!!! Всем фэнам, которые переживали все это вместе со мной большой привет!
 
 

Наверх
К разделу Рассказы очевидцев
К разделу Милениум в России
К разделу Концерты

© 2000-2002 MFRFC