Милениум в России

Пресса


"После праздника"

Алла Врук
"Вечерний Петербург" #43, 10 марта 2000 г.
Я уже давно знаю, что все выходные, красные дни календаря, включая "женский праздник", предназначены для мужчин. Сужу о том по их способности "убираться" в эти дни до состояния абсолютного безразличия ко всему происходящему, кроме трепетно прижатой к животу бутылки пива. В принципе, справедливо: праздник - это состояние души, а не скучная цифра; и не все ли равно, кому он посвящен? Но в этом году праздник 8 марта как то особенно удался, и в метро уже накануне было невозможно проехать спокойно: по крайней мере трое из пяти стоящих или сидящих рядом мужчин (чуть не написала - близлежащих, что по сути вернее) могли запросто стошнить тебе на колени.
В неприхотливом стиле советского праздника проходил 8 марта в СКК "Петербургский" концерт французской звезды Милен Фармер. Он начался с давки у входа, с юного омоновца, который ощупав мою сумку, деловито сказал "проходим, проходим", с объявления: "В фойе продаются цветы, которые вы можете приобрести для своих дам и для Милен Фармер" и пятидесятиминутного опоздания. В фойе также продавали "пиво в розлив", и задолго до начала многие зрители были счастливы, хоть и не увидев еще артистки на которую пришли посмотреть. Никогда не думала, что мои соотечественники, пришедшие "культурно отдохнуть", способны так меня расстроить, что даже затмят спецэффекты Жана-Мишеля Жарра. Во всяком случае, выражение "среда заела" обрело для меня вполне конкретный смысл. Ну, да не во мне дело...
Дело, конечно, в ней - маленькой, хрупкой, рыжеволосой. В совершенно немыслимой свободе, с которой она обращается со своим телом, своими песнями, своими зрителями. Шоу, которое и правда было феерическим, поразило меня горадо меньше, чем то, как среди этой феерии держала себя Милен Фармер. Она... ну я не знаю... Наверное, она - настоящая женщина: проста, дружелюбна, кажется, дотронешься - и она не воспротивится. Но - далека и замкнута на самом деле. Умеет держать дистанцию так, чтобы не обидеть. Не уверена только, достойны ли настоящей женщины эти "мужчины" - зрители, пришедшие на концерт и орущие в перерывах между глотками: "Милен, я хочу тебя!" Знаете, готова признать: Милен Фармер можно хотеть, и очень сильно - сказочно хороша. Только не вслух и в трезвом состоянии. А еще ей, как любой женщине необходимо дарить признание - ну, хлопать и не сидеть отморозками на трибунах. Единственный раз в зале случилось настоящее оживление в заое: клавишник "слабал" "Очи черные"(?! не понял...). Удивительно консервативное все-таки восприятие у моих соотечественников. "Ты нам "Мурку" давай..."
Давали Милен. Думаю, нет ничего удивительного в том, что эта прелестная маленькая французская женщина "уделала" всех и вышла победительницей. Она обладает той степенью свободы, которая позволяет ей принимать зрителей такими, какие они есть. И вообще, говорят, настоящему артисту не важно, для кого работать. Главное - как.
..."Пройти можно?" - спросила я у соседа, не сразу сообразившего, что "кина больше не будет". Думал он минуты две, потом все же встал. Во взгляде его читались напряжение и мучительная тоска. "Женский праздник" закончился. Думаете ему было в этот день легко?

Наверх
К разделу Российская пресса о Милениуме
К разделу Милениум в России
К разделу Концерты

© 2000-2002 MFRFC