Милениум в России

Пресса


"Русские гастроли Милен Фармер: Исида и дева"

Константин Соловых, Надежда Кожевникова
"Pulse" (г. Петербург) март 2000г.
Французская певица 8 марта выступит в СКК "Петербургский". Промоутер концерта - "Планета Плюс". Перед первыми российскими гастролями певица ответила на вопросы "Pulse".
Француженка Фармер (настоящее имя Милен Готье) в январе получила очередную музыкальную премию NRJ Music и начала мировое турне "Милениум". Те, кто видел репетиции этого шоу, утверждают. что "это - локомотив, рвущийся в XXI век". Правда, тех, кто получил предварительное представление, очень мало. Во время подготовки шоу Милен Фармер не давала никаких интервью и общалась с прессой только через Интернет. Так что теперь о новой программе и новом имидже, певицы ходит именно то количество слухов, которое необходимо для хорошей рекламной кампании, К счастью, мы, наконец, все увидим сами.
- Можно ли считать вашу новую программу "Милениум" шоу нового тысячелетия? Чем она принципиально отличается от прежних?
- Я стала более поэтичной. В этом спектакле больше романтической поэзии и лирической музыки. Я пою больше чем обычно "slow" - медленных песен... Но у шоу в целом нет единого, стройного сюжета. Зато есть две героини: я сама и Богиня, которая защищает меня. Подвижные руки и голова этой циклопической статуи, стоящей на сцене, - работа известного швейцарского художника Жижера. Если вы любите кино, то наверняка запомнили его участие в голливудских фантастических фильмах "Чужой", "Дюна", "Полтергейст II", "Бетмэн навсегда". Богиня напоминает древнеегипетскую Исиду, олицетворяющую женское начало и плодородие. И это не просто изысканная декорация, эффектный задник, а полноценное действующее лицо спектакля - языческого рок-культового зрелища, поставленного в классических традициях шоу-бизнеса. На сцене обильно струится искусственный туман, без устали мигают разноцветные прожектора, падают снежинки из фольги... Благодаря искусной, мистической подсветке (пять тонн светового оборудования обеспечивают спектакль) статуя словно оживает.
- Западная пресса - неслучайно обвиняет вас в "гигантомании": только звукового оборудования у вас на десять тонн. Шестнадцать грузовиков перевозят всевозможную амуницию! Чувствуете ли вы сами необходимость в таком размахе?
- Я сама этого хотела. Замечу также, что гуманистическая сущность шоу выражается не в количестве музыкантов и статистов, сопровождающих выступление артиста, не в количестве оборудования, а в нем самом. Если исполнителю нечего сказать публике, если у него нет собственного лица, никакой броский и шумный антураж его не спасет... Разве не так?
- А вам есть, что сказать?
- Думаю, да. Я изменила не только прическу и сценические наряды. Я сама стала другой за последнее время. Наверное, это связано с новым этапом в жизни. Каким? Не хочу говорить. У меня есть принцип: никогда не путать мою личную жизнь со сценической... Просто в жизни бывают разные этапы. Если раньше я была человеком ужасно неуверенным в себе, то теперь стала спокойнее, уравновешеннее.
- В чем причина этого превращения?
- Сама не знаю. Мне кажется, что я стала не только задумываться над прошлым - у меня было очень одинокое детство, - но и черпать силу только в приятных, добрых воспоминаниях. Скажем, в школе, когда мы изучали катехизис, нас отвели однажды в госпиталь для детей-инвалидов. То, что я ощутила там, повлияло на меня на всю оставшуюся жизнь. Я не могу убить живое существо, даже если это просто насекомое. Не ем мяса. Не подумайте, будто я ставлю себя в пример другим! Нет, у каждого человека - свои слабости и достоинства.
- Что вам не нравится в системе современного шоу-бизнеса?
- Больше всего ненавижу банализацию. Я имею в виду причесывание под одну гребенку звезд шоу-бизнеса. Это "заслуга" прессы. Папарацци не удосуживаются проследить творческую эволюцию артиста, их волнует только "клубничка": кто с кем спит, кто сколько зарабатывает... Это унизительно. За каждой моей песней скрывается целая жизнь. Когда же о Милен Фармер говорят только как об "обладательнице самых красивых ног франкоязычной эстрады", это меня раздражает.
- Как вы относитесь к французской рок- и поп сцене? Считаете ли вы ее конкурентноспособной, если сравнивать, скажем, с американской?
- Начну с того, что я мало слежу за творчеством коллег. Я - консерватор по натуре. Люблю традиционный французский "шансон", особенно - Сержа Гинсбурга и Барбару. С удовольствием слушаю и Жака Дютронка, Сержа Реджани. В американской песне почти не бывает таких вдохновенных, проникновенных текстов, как во французской. У меня два паспорта - канадский в французский, и я одинаково хорошо и свободно чувствую себя по обе стороны Атлантики. Могу достаточно авторитетно судить о рок-музыке в Европе и в Америке. Я не вижу большой разницы между ними. Просто есть хорошие исполнители и слабые - вот и все... Понятие же конкурентноспособности применительно к песне - весьма относительно. Есть франкоязычные артисты, с успехом выступающие в США - Шарль Азнавур, Селин Дион, Лара Фабиан, - а есть американские кумиры, проваливающиеся в Европе. Критики утверждают, что самое яркое музыкальное событие прошлого года во Франции и Канаде - это рок-опера Люка Пламодона и Ришара Кочианте "Собор Парижской богоматери", но я этого спектакля еще не видела... Сила французской песни не только в богатейших традициях "шансон", но и неиссякаемой подпитке из Квебека. Достаточно вспомнить о таких моих земляках-канадцах, как Робер Шарлебуа, Даниэль Лавуа, Диана Дюфрен, Фабьен Тибо, Брюно Пелетье, Гару. Не говоря о Феликсе Леклере, для меня он так же велик, как провансалец Жорж Брасанс и бельгиец Жак Брель. Французская эстрада интернациональна, понимаете? И в этом она похожа на американскую.
- В интервью вы сказали, что "в жизни важны случайности, - они в конечном итоге, все и определяют". Какие случайности повлияли на вашу жизнь?
- Честно говоря, не припоминаю, где и когда я это говорила... Главной, ключевой случайностью в моей жизни было, пожалуй, знакомство с французским композитором и режиссером Лораном Бутонна. По образованию я - театральная актриса, окончила театральную школу-студию. Никогда бы не подумала, что буду профессионально петь, выступая на эстраде. Лоран Бутонна разглядел во мне скрытые способности, и жизнь моя приобрела совсем другие краски. Он сделал и мои первые клипы - целые мини-фильмы... После этого я снялась у него в главной роли в большом полнометражном фильме, но, к сожалению, он не оказался кассовым.
- Еще одна ссылка на ваши прежние высказывания. Вы все еще считаете, что "животные более человечны, чем люди"?
- Смотря какие животные и какие люди. Я замкнута и скрытна по натуре. Редко выхожу из дома и нуждаюсь, как некоторые другие, в постоянном общении с себе подобными. Телевизор смотрю редко, зато люблю книги.
- В ваших интервью среди любимых писателей вы неизменно называете Монтеня, По, Бодлера. Вас не интересует, что пишут современные литераторы?
- Поймите, я не интересуюсь чем-то или кем-то специально. Читаю совершенно хаотично. Предпочтение отдаю фантастическом романам и поэзии.
- Как вы относитесь к панк-культуре?
- Панк-культура - форма вызова молодого поколения традиционным ценностям. Я до четырнадцати лет ощущала себя мальчишкой: была долговязой, худой, носила брюки. И потом, когда природа взяла верх, долго чувствовала себя не в своей тарелке. Мне до сих пор не верится, что я-женщина. Иногда мне кажется, что я стыжусь своего тела. Если, говоря о панках, вы имеет в виду мои рыжие волосы, то это у меня от природы, я их не крашу. Что касается эпатирующих нарядов, я считаю, что одно дело - появиться в смелом костюме на сцене, совсем другое - явиться в нем в ресторан или на прием. Подиум защищает, выстраивает непреодолимое пространство между артистом и публикой. Я не умею провоцировать, я страшно стеснительна.
- Любите ли вы "черный юмор"?
- Для меня "черный юмор" - чисто британское явление. Сразу всплывает в памяти Уинстон Черчилль. Частенько злоупотреблявший виски, он явился несколько навеселе на прием, где одна великосветская и, к сожалению, не отличающаяся красотой и обаянием дама попыталась сделать замечание великому политику. "Как вы смеете появляться в таком состоянии в обществе?!" - возмутилась ревнительница строгих нравов. На что Черчилль ответил: "Весь алкоголь до завтрашнего утра из меня улетучится, вы же на всю жизнь останетесь такой, какая вы есть".
- Вы впервые едете в Россию с концертами. Какие ассоциации связаны у вас с этой страной, с русской культурой?
- Даже на карте мира видно, что Россия и Канада во многом схожи. У вас такие же суровые и снежные зимы, как у нас в Монреале. С детства хотела узнать побольше о вашей стране, поэтому три года учила в школе русский язык - сама его выбрала. Один раз уже побывала у вас туристкой. Видела Москву и Санкт-Петербург, особенно понравился Санкт-Петербург. И вот теперь - новые встречи! Как всегда перед, концертами сильно волнуюсь и верю, что моя счастливая звезда меня не подведет.
21 февраля 2000г. Париж




Примечание MFRFC: это "интервью" - даже не нарезка из других, а чистой воды вымысел журналистов :-) Милен никогда не давала интервью этому изданию.

Наверх
К разделу Российская пресса о Милениуме
К разделу Милениум в России
К разделу Концерты

© 2000-2002 MFRFC