Милениум в РоссииПресса"Русские гастроли Милен Фармер: Исида и дева"Константин Соловых, Надежда Кожевникова"Pulse" (г. Петербург) март 2000г. Французская певица 8
марта выступит в СКК "Петербургский".
Промоутер концерта - "Планета Плюс". Перед
первыми российскими гастролями певица ответила
на вопросы "Pulse".
Француженка Фармер
(настоящее имя Милен Готье) в январе получила
очередную музыкальную премию NRJ Music и начала
мировое турне "Милениум". Те, кто видел
репетиции этого шоу, утверждают. что "это -
локомотив, рвущийся в XXI век". Правда, тех, кто
получил предварительное представление, очень
мало. Во время подготовки шоу Милен Фармер не
давала никаких интервью и общалась с прессой
только через Интернет. Так что теперь о новой
программе и новом имидже, певицы ходит именно то
количество слухов, которое необходимо для
хорошей рекламной кампании, К счастью, мы,
наконец, все увидим сами.
- Можно ли
считать вашу новую программу "Милениум" шоу нового тысячелетия? Чем она принципиально
отличается от прежних?
- Я стала более
поэтичной. В этом спектакле больше романтической
поэзии и лирической музыки. Я пою больше чем
обычно "slow" - медленных песен... Но у шоу в
целом нет единого, стройного сюжета. Зато есть
две героини: я сама и Богиня, которая защищает
меня. Подвижные руки и голова этой циклопической
статуи, стоящей на сцене, - работа известного
швейцарского художника Жижера. Если вы любите
кино, то наверняка запомнили его участие в
голливудских фантастических фильмах
"Чужой", "Дюна", "Полтергейст II",
"Бетмэн навсегда". Богиня напоминает
древнеегипетскую Исиду, олицетворяющую женское
начало и плодородие. И это не просто изысканная
декорация, эффектный задник, а полноценное
действующее лицо спектакля - языческого рок-культового зрелища, поставленного в
классических традициях шоу-бизнеса. На сцене
обильно струится искусственный туман, без устали
мигают разноцветные прожектора, падают снежинки
из фольги... Благодаря искусной, мистической
подсветке (пять тонн светового оборудования
обеспечивают спектакль) статуя словно оживает.
- Западная
пресса - неслучайно обвиняет вас в
"гигантомании": только звукового
оборудования у вас на десять тонн. Шестнадцать
грузовиков перевозят всевозможную амуницию!
Чувствуете ли вы сами необходимость в таком
размахе?
- Я сама этого хотела.
Замечу также, что гуманистическая сущность шоу
выражается не в количестве музыкантов и
статистов, сопровождающих выступление артиста,
не в количестве оборудования, а в нем самом. Если
исполнителю нечего сказать публике, если у него
нет собственного лица, никакой броский и шумный
антураж его не спасет... Разве не так?
- А вам есть,
что сказать?
- Думаю, да. Я изменила не
только прическу и сценические наряды. Я сама
стала другой за последнее время. Наверное, это
связано с новым этапом в жизни. Каким? Не хочу
говорить. У меня есть принцип: никогда не путать
мою личную жизнь со сценической... Просто в жизни
бывают разные этапы. Если раньше я была человеком
ужасно неуверенным в себе, то теперь стала
спокойнее, уравновешеннее.
- В чем
причина этого превращения?
- Сама не знаю. Мне
кажется, что я стала не только задумываться над
прошлым - у меня было очень одинокое детство, - но
и черпать силу только в приятных, добрых
воспоминаниях. Скажем, в школе, когда мы изучали
катехизис, нас отвели однажды в госпиталь для
детей-инвалидов. То, что я ощутила там, повлияло
на меня на всю оставшуюся жизнь. Я не могу убить
живое существо, даже если это просто насекомое.
Не ем мяса. Не подумайте, будто я ставлю себя в
пример другим! Нет, у каждого человека - свои
слабости и достоинства.
- Что вам не
нравится в системе современного шоу-бизнеса?
- Больше всего ненавижу
банализацию. Я имею в виду причесывание под одну
гребенку звезд шоу-бизнеса. Это "заслуга"
прессы. Папарацци не удосуживаются проследить
творческую эволюцию артиста, их волнует только
"клубничка": кто с кем спит, кто сколько
зарабатывает... Это унизительно. За каждой моей
песней скрывается целая жизнь. Когда же о Милен
Фармер говорят только как об "обладательнице
самых красивых ног франкоязычной эстрады", это
меня раздражает.
- Как вы
относитесь к французской рок- и поп сцене?
Считаете ли вы ее конкурентноспособной, если
сравнивать, скажем, с американской?
- Начну с того, что я мало
слежу за творчеством коллег. Я - консерватор по
натуре. Люблю традиционный французский
"шансон", особенно - Сержа Гинсбурга и
Барбару. С удовольствием слушаю и Жака Дютронка,
Сержа Реджани. В американской песне почти не
бывает таких вдохновенных, проникновенных
текстов, как во французской. У меня два паспорта -
канадский в французский, и я одинаково хорошо и
свободно чувствую себя по обе стороны Атлантики.
Могу достаточно авторитетно судить о рок-музыке
в Европе и в Америке. Я не вижу большой разницы
между ними. Просто есть хорошие исполнители и
слабые - вот и все... Понятие же
конкурентноспособности применительно к песне -
весьма относительно. Есть франкоязычные артисты,
с успехом выступающие в США - Шарль Азнавур, Селин
Дион, Лара Фабиан, - а есть американские кумиры,
проваливающиеся в Европе. Критики утверждают,
что самое яркое музыкальное событие прошлого
года во Франции и Канаде - это рок-опера Люка
Пламодона и Ришара Кочианте "Собор Парижской
богоматери", но я этого спектакля еще не
видела... Сила французской песни не только в
богатейших традициях "шансон", но и
неиссякаемой подпитке из Квебека. Достаточно
вспомнить о таких моих земляках-канадцах, как Робер
Шарлебуа, Даниэль Лавуа, Диана Дюфрен, Фабьен
Тибо, Брюно Пелетье, Гару. Не говоря о Феликсе
Леклере, для меня он так же велик, как провансалец
Жорж Брасанс и бельгиец Жак Брель. Французская
эстрада интернациональна, понимаете? И в этом
она похожа на американскую.
- В интервью
вы сказали, что "в жизни важны случайности, -
они в конечном итоге, все и определяют". Какие
случайности повлияли на вашу жизнь?
- Честно говоря, не
припоминаю, где и когда я это говорила... Главной,
ключевой случайностью в моей жизни было, пожалуй,
знакомство с французским композитором и
режиссером Лораном Бутонна. По образованию я -
театральная актриса, окончила театральную школу-студию. Никогда бы не подумала, что буду
профессионально петь, выступая на эстраде. Лоран
Бутонна разглядел во мне скрытые способности, и
жизнь моя приобрела совсем другие краски. Он
сделал и мои первые клипы - целые мини-фильмы...
После этого я снялась у него в главной роли в
большом полнометражном фильме, но, к сожалению,
он не оказался кассовым.
- Еще одна
ссылка на ваши прежние высказывания. Вы все еще
считаете, что "животные более человечны, чем
люди"?
- Смотря какие животные
и какие люди. Я замкнута и скрытна по натуре.
Редко выхожу из дома и нуждаюсь, как некоторые
другие, в постоянном общении с себе подобными.
Телевизор смотрю редко, зато люблю книги.
- В ваших
интервью среди любимых писателей вы неизменно
называете Монтеня, По, Бодлера. Вас не интересует,
что пишут современные литераторы?
- Поймите, я не
интересуюсь чем-то или кем-то специально. Читаю
совершенно хаотично. Предпочтение отдаю
фантастическом романам и поэзии.
- Как вы
относитесь к панк-культуре?
- Панк-культура - форма
вызова молодого поколения традиционным
ценностям. Я до четырнадцати лет ощущала себя
мальчишкой: была долговязой, худой, носила брюки.
И потом, когда природа взяла верх, долго
чувствовала себя не в своей тарелке. Мне до сих
пор не верится, что я-женщина. Иногда мне кажется,
что я стыжусь своего тела. Если, говоря о панках,
вы имеет в виду мои рыжие волосы, то это у меня от
природы, я их не крашу. Что касается эпатирующих
нарядов, я считаю, что одно дело - появиться в
смелом костюме на сцене, совсем другое - явиться в
нем в ресторан или на прием. Подиум защищает,
выстраивает непреодолимое пространство между
артистом и публикой. Я не умею провоцировать, я
страшно стеснительна.
- Любите ли
вы "черный юмор"?
- Для меня "черный
юмор" - чисто британское явление. Сразу
всплывает в памяти Уинстон Черчилль. Частенько
злоупотреблявший виски, он явился несколько
навеселе на прием, где одна великосветская и, к
сожалению, не отличающаяся красотой и обаянием
дама попыталась сделать замечание великому
политику. "Как вы смеете появляться в таком
состоянии в обществе?!" - возмутилась
ревнительница строгих нравов. На что Черчилль
ответил: "Весь алкоголь до завтрашнего утра из
меня улетучится, вы же на всю жизнь останетесь
такой, какая вы есть".
- Вы впервые
едете в Россию с концертами. Какие ассоциации
связаны у вас с этой страной, с русской культурой?
- Даже на карте мира
видно, что Россия и Канада во многом схожи. У вас
такие же суровые и снежные зимы, как у нас в
Монреале. С детства хотела узнать побольше о
вашей стране, поэтому три года учила в школе
русский язык - сама его выбрала. Один раз уже
побывала у вас туристкой. Видела Москву и Санкт-Петербург, особенно понравился Санкт-Петербург.
И вот теперь - новые встречи! Как всегда перед,
концертами сильно волнуюсь и верю, что моя
счастливая звезда меня не подведет.
21 февраля 2000г. Париж
Примечание MFRFC: это "интервью" - даже не нарезка из других, а чистой воды вымысел журналистов :-) Милен никогда не давала интервью этому изданию. |
||
Наверх К разделу Российская пресса о Милениуме К разделу Милениум в России К разделу Концерты © 2000-2002 MFRFC
|